Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монолог о себе
Каждый человек должен уметь сам рассказать о себе, о своих сильных и слабых сторонах, о своих увлечениях, о том, что он любит и что умеет делать хорошо. Это часто необходимо · при знакомстве, · при переходе в новый коллектив, · при вступлении в какую-либо организацию, · при поступлении на работу, учебу. Монолог о себе — это сообщение информационного характера, содержащее автобиографические данные и имеющее целью сформировать у собеседников благоприятное впечатление.
Задание 1. Познакомьтесь с примерной моделью монолога о себе. Запомните порядок изложения информации и речевые клише, с помощью которых она вводится.
Задание 2. Прокомментируйте высказывание В.В. Маяковского: «Я человек решительный, я хочу сам говорить с потомками, а не ожидать, что им будут рассказывать мои критики в будущем».
Задание 3. Прочитайте отрывки из автобиографического произведения В.В. Маяковского «Я сам». Как вы считаете, можно ли назвать текст, написанный В.В. Маяковским, автобиографией в полном смысле слова? Почему? Каков стиль этого отрывка? * * * Учила мать и всякоюродные сестры. Арифметика казалась неправдоподобной. Приходится рассчитывать яблоки и груши, раздаваемые мальчикам. Мы всегда давали, и я давал без счета. На Кавказе фруктов сколько угодно! Читать выучился я с удовольствием.
* * * Переехали. Из Багдада в Кутаис. Экзамен в гимназию. Выдержал. Спросили про якорь (на моем рукаве) — знал хорошо. Но священник спросил — что такое «око». Я ответил: «Три фунта» (так по-грузински). Мне объяснили любезные экзаменаторы, что «око» — это глаз по-древнему, церковнославянскому. Из-за этого чуть не провалился. Поэтому возненавидел сразу — все древнее, все церковное и все славянское. Возможно, что отсюда пошли и мой футуризм, и мой атеизм, и мой интернационализм.
* * * Всегдашней любовью думаю о Давиде [Бурлюке]. Прекрасный друг. Мой действительный учитель. Бурлюк сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Ходил и говорил без конца. Не отпускал ни на шаг. Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать не голодая…
Задание 4. Прочитайте стихотворение В. Высоцкого. Найдите синонимы к фразе «Я не люблю». Как вы думаете, а что лирический герой поэта В. Высоцкого любит? Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, В которое болею или пью.
Я не люблю холодного цинизма, В восторженность не верю, и еще — Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину Или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, Я также против выстрела в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей игру, Или — когда все время против шерсти, Или — когда железом по стеклу.
Когда я вижу сломанные крылья — Нет жалости во мне, и неспроста, Я не люблю насилья и бессилья, Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу, Я не терплю, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более — когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены: На них мильон меняют по рублю — Пусть впереди большие перемены, Я это никогда не полюблю.
Задание 5. Прочитайте тексты речей студентов. Укажите смысловые части, перечисленные в Задании 1. Скажите, с кем из авторов вам хотелось бы пообщаться и почему. Какие вопросы вы хотели бы ему задать? Обратите внимание на начало и завершение текстов. Как вы считаете, какое из обращений к студенческой аудитории наиболее удачно?
Date: 2015-10-19; view: 3035; Нарушение авторских прав |