Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Работа над языком публичного выступления
Задание 1. Прочитайте образец научного доклада К.П. Флоренского [120]. 1. Назовите, какие элементы зачина использованы автором речи. 2. Подумайте, какие еще варианты зачина, этикетных форм можно использовать в выступлении? 3. Выделите его композиционные части. 4. Найдите элементы книжного (научного) и устного (разговорного) стилей речи. Какую роль выполняют элементы разговорного стиля в научном докладе? В.И. Вернадский — натуралист, естествоиспытатель Дорогие друзья! Я так смело обращаюсь к вам, потому что уверен, что здесь собрались именно друзья — люди, которые поняли или хотят понять все значение Вернадского для современной науки. В то же время мы мало знаем Вернадского. Отчего? 1. Вернадский опередил свое время. Мы только теперь [начинаем осознавать] глубину его подхода. 2. Глубока скоромность и историчность его подхода, когда многие его достижения вошли в жизнь, вросли в науку и оторвались от его имени. Мне выпало счастье в течение ряда лет работать непосредственно с Владимиром Ивановичем. Общее ощущение света и благожелательность, которые исходили от него как человека. До старости способность радостно удивляться новым фактам, новым обобщениям. Как это не похоже на всезнаек, которые на все говорят «Я уже…» и не удивляются ничему или закоренели в сознании собственной непогрешимости. Древние говорили: удивление — мать философии (т.е. мудрости). В.И. Вернадский — борец, а не кабинетный ученый. Он боролся не за идею-гипотезу, а за истину, а она безлика. В чем же главные особенности Владимира Ивановича как ученого? Он основал или коренным образом изменил методологически ряд наук: минералогия, геохимия (радиогеология, геохронология, геохимия изотопов), учение о биосфере, биогеохимия, учение о ноосфере… Все эти ответвления Науки развиваются и идут по пути, подсказанному Вернадским. Про других ученых можно сказать — разбрасывается… или — сначала занимался, скажем, кристаллографией, а потом — аналитической химией. У Владимира Ивановича — все едино, все цельно. Изучение природного тела как все более сложной системы. Владимир Иванович говорил: «Мы все больше специализируемся по проблемам, а не по наукам», т.е. отдельным научным дисциплинам, изучающим не объект в целом, а отдельные его свойства при помощи конкретного метода. Такой проблемой для Владимира Ивановича всегда было естественное природное тело, которое имеет свои границы, свои законы развития, но которое существует только в своей определенной среде, неразрывно с ним связанной, сохраняясь за счет динамического равновесия внешних и внутренних процессов. Естественное природное тело является логически замкнутой природной системой, которая существует и изучается в совокупности всех свойств. Таким естественным телом может быть минерал — как памятник химических реакций, почва, живое вещество, биосфера, ноосфера. Но всякое природное естественное тело — будем пользоваться этим термином — существует, живет и развивается не только в контакте со своими соседями, своей средой — в пространстве, но и во времени. Время — это жизнь. И вот, изучая биосферу и роль живых организмов в ней, Владимир Иванович увидел, что на фоне почти постоянного количества живого вещества, которое заняло все биологические ниши на заре истории Земли, на фоне морфологической эволюции организмов, в котором совершенствование идет и медленно, и достаточно беспорядочно, есть один и четко направленный, и важный для человечества процесс — это процесс цефализации, т.е. усовершенствования центральной нервной системы. Мозг оказался наиболее важным средством, обеспечившим развитие вида. Постепенно развиваясь, на каком-то этапе именно мозг человека, его разум поставил Человека в особые отношения со средой. Своим коллективным трудом, управляемым разумом, Человек стал так сильно воздействовать на среду обитания, что все остальные силы природы в своей совокупной мощности не могут восстановить исходного природного равновесия. Как говорят, человек стал покорять природу. Однако мощные средства воздействия, которые оказались в руках человека, требуют соответственно разумного к ним отношения. Возникла серьезная опасность, что человечество может «подрубить тот сук, на котором сидит».
Date: 2015-10-19; view: 432; Нарушение авторских прав |