Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Самостоятельная работа студентов





Студенты заносят данные расчетов в соответствующие графы таблицы 7. Затем они устанавливают с помощью «Норм» принадлежность работающего человека, чья меню-раскладка предложена в ситуационной задаче, к определенной группе, в зависимости от характера его трудовой деятельности, от возраста и пола и, таким образом, находят по таблицам 4 и 5 Приложения 1 к Занятию 1 конкретное количество необходимых для него пищевых веществ и энергии в день. Эти данные заносятся во вторую графу таблицы.

Например: В условиях приводится рацион питания мужчины-водителя автобуса 44 лет (масса тела принимается средней-70 кг). По характеру трудовой деятельности он относится к III группе (Работники труда средней тяжести), по возрасту тоже к III группе (от 40 до 59 лет), пол мужской и, следовательно, энергетическая ценность его суточного рациона должна составлять 2950 ккал. Затем находим потребности этого человека в пищевых веществах.

В третью графу заносится разница между фактическим и необходимым (по нормам) потреблением энергии и пищевых веществ. На основании этих данных студенты по определенной схеме (Приложение 1 к Занятию 2)дают заключение о рациональности питания.

В том случае, когда питание признано нерациональным, необходимо провести его коррекцию. Для этого может быть использована таблица 3 Приложения 1 к Занятию 1.

Пример: В рационе питания водителя автобуса преобладают углеводы, количество которых на 230 г превышает потребности в них. Значительно выше и энергетическая ценность рациона. При анализе данных, занесенных в таблицу 3 (Приложения 1 к Занятию 1), установлено, что потребление хлеба и макаронных изделий преобладает над потреблением овощей и фруктов.

Для коррекции предлагается убрать из рациона 150 г хлеба пшеничного, а еще 200 г такого хлеба заменить ржаным. Рассчитаем количество белков, жиров, углеводов, витаминов и энергии, которое содержится в 150 г хлеба пшеничного, затем отнимем от фактического (таблица 7).

В 150 г хлеба пшеничного содержится:

белков -11,40 г Вит. В1 -0,165 мг

жиров - 0,90 г Вит. В2 -0,090 мг

углеводов -78,45 г Вит. РР -1,380 мг

Энергетическая ценность 349,5 ккал

После вычитания получим: фактическое количество белков было 120,6 г, стало 109,2 г (120,6-11,4=109,2); жиров 100-0,9=99,1 г; углеводов 658-78,45=579,55 г; энергетическая ценность составляла 3204 ккал, тало 2854,5 ккал; витаминов: В1 2,205-0,165=2,04 мг, В2 1,887-0,09=1,797 мг, РР 22,45-1,38=21,07 мг.

Далее таким же образом производим расчет убыли пищевых веществ и энергии, происшедшей при сокращении количества макаронных изделий на 70 г, однако при этом вычитание проводим из тех данных, которые получились после удаления 150 г хлеба [из 109,2 г белков вычитаем 7,49 г (столько белков содержится в 70 г макарон), получаем 101,71 г].

Следует отметить, что при коррекции необходимо учитывать количество белков животного происхождения, жиров растительного происхождения, процентное распределение энергетической ценности рациона по приемам пищи. Возможные отклонения от «Норм» не должны превышать 10%, а количество витаминов и животных белков не должно быть меньше физиологических потребностей.

Окончательный вариант коррекции заносится в четвертую графу таблицы 7.

 

 

Таблица 7

VII. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Так как данное занятие является логическим продолжением предыдущей темы, то контрольные вопросы для обеих тем приводятся в Занятии 1.

 

VIII. ЛИТЕРАТУРА:

Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.К. Гигиена. -Киев,1984. -С.134-155.

Минх А.А. Общая гигиена. -М.,1984. -С.355-407.

Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. -М.,1985. -С.24-80.

Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. -М.,1999. -С.76-91.

Румянцев Г.И., Прохоров Н.И, Новиков С.М., Козлова Т.А. с соавт. Гигиена. -М.,2000. -С.230-231.

Лабораторные и практически занятия по гигиене питания. Методическое пособие. –Ставрополь,2002. – С. 156.

Лекционный курс.







Date: 2015-10-19; view: 473; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию