Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VI. Самостоятельная работа студентов. Студенты получают ситуационные задачи
Студенты получают ситуационные задачи. Ознакомившись с условиями и данными своего задания, они под руководством преподавателя заносят их в соответствующую таблицу (Таблица 3). Затем студенты рассчитывают, пользуясь Справочными таблицами содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов, количество белков (в т.ч. животного происхождения), жиров (в т.ч. растительного происхождения), углеводов, витаминов и энергетическую ценность (суточную и по приемам пищи), предложенного суточного рациона питания. Пример расчета. Допустим, суточное потребление пшеничного хлеба в предложенном рационе питания взрослого человека составило 450 г. В справочных таблицах содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов находим, что белков в 100 г хлеба пшеничного формового из муки пшеничной высшего сорта содержится 7,6 г. Составим пропорцию: в 100 г хлеба пшеничного содержится 7,6 г белка, а в 450г того же хлеба будет содержаться Х г белка, получим Х =(7,6 г . 450 г): 100 г = 34,2 г. Данный результат заносим в графу «Белки всего» Таблицы 3, а в графе «Белки, в т.ч. животные» ставим прочерк. Затем рассчитываем количество жиров в 450 г хлеба: (0,6 г . 450 г): 100 г = 2,7 г. Результат заносим в графу «Жиры всего» и в графу «Жиры, в т.ч. растительные». Аналогичным способом находим количество углеводов и витаминов в рационе. Энергетическая ценность рациона рассчитывается по приемам пищи (завтрак, обед, ужин) как в ккал, так и в процентах. Допустим, потребление хлеба пшеничного на завтрак составило 150 г. В справочных таблицами находим, что в 100 г хлеба содержится 233 ккал, следовательно, на завтрак приходится: (233 ккал . 150 г): 100 г = 349,5 ккал (чтобы результат выразить в кДж, его необходимо умножить на 4,18, это составит 1461 кДж). Установив распределение энергетической ценности по приемам пищи в ккал (кДж), определяем процентное распределение энергии. Допустим, за сутки с продуктами питания поступило 2430 ккал, а на завтрак приходится 785 ккал, отсюда: 2430 ккал составят 100 %, а 785 ккал - Х Х =(785 ккал . 100 %): 2430 ккал = 32,3 % Затем находим процентное распределение энергии на обед и ужин. По окончание расчетов, студенты предъявляют полностью заполненную таблицу преподавателю для проверки.
VII. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что включает в себя понятие адекватное питание? 2. Что включает в себя понятие сбалансированное питание? 3. Что включает в себя понятие рациональное питание? 4. Что принято во внимание при обосновании «Норм физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии»? 5. Каково значение коэффициента физической активности в зависимости от интенсивности труда? 6. На какие группы в зависимости от интенсивности труда разделено взрослое трудоспособное население страны в «Нормах»? 7. Лица каких профессий относятся к I, II, III, IY и Y группам по характеру их деятельности? 8. На какие возрастные группы разделено взрослое трудоспособное и нетрудоспособное население страны в «Нормах»? 9. Какова энергетическая ценность рациона питания студентов? 10. Каково рекомендуемое соотношение между белками, жирами и углеводами в рационе питания взрослого трудоспособного населения? 11. Каково оптимальное соотношение между кальцием и фосфором в суточном рационе питания? 12. Каковы нормы потребления жиров, в том числе растительных (в %% от общего количества), для трудоспособного населения? 13. Каковы нормы потребления белков, в том числе животного происхождения (в %% от общего количества), для работников физического труда и у лиц, труд которых связан с напряженной умственной деятельностью? 14. Какова энергетическая ценность 1 г белков, жиров, углеводов? 15. Какие минеральные вещества и витамины включают «Нормы»? VIII. ЛИТЕРАТУРА: Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.К. Гигиена. -Киев,1984. -С.134-155. Минх А.А. Общая гигиена. -М.,1984. -С.355-407. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. -М.,1985. -С.24-80. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. -М.,1999. -С.76-91. Румянцев Г.И., Прохоров Н.И, Новиков С.М., Козлова Т.А.с соавт. Гигиена. -М.,2000. -С.221-244. Лабораторные и практические занятия по гигиене питания. Методическое пособие. Ставрополь, 2002- С. 156. Date: 2015-10-19; view: 709; Нарушение авторских прав |