Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Самостоятельная работа студентов. Студенты получают ситуационные задачи





Студенты получают ситуационные задачи. Ознакомившись с условиями и данными своего задания, они под руководством преподавателя заносят их в соответствующую таблицу (Таблица 3).

Затем студенты рассчитывают, пользуясь Справочными таблицами содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов, количество белков (в т.ч. животного происхождения), жиров (в т.ч. растительного происхождения), углеводов, витаминов и энергетическую ценность (суточную и по приемам пищи), предложенного суточного рациона питания.

Пример расчета. Допустим, суточное потребление пшеничного хлеба в предложенном рационе питания взрослого человека составило 450 г. В справочных таблицах содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов находим, что белков в 100 г хлеба пшеничного формового из муки пшеничной высшего сорта содержится 7,6 г. Составим пропорцию:

в 100 г хлеба пшеничного содержится 7,6 г белка,

а в 450г того же хлеба будет содержаться Х г белка, получим Х =(7,6 г . 450 г): 100 г = 34,2 г. Данный результат заносим в графу «Белки всего» Таблицы 3, а в графе «Белки, в т.ч. животные» ставим прочерк.

Затем рассчитываем количество жиров в 450 г хлеба: (0,6 г . 450 г): 100 г = 2,7 г. Результат заносим в графу «Жиры всего» и в графу «Жиры, в т.ч. растительные». Аналогичным способом находим количество углеводов и витаминов в рационе.

Энергетическая ценность рациона рассчитывается по приемам пищи (завтрак, обед, ужин) как в ккал, так и в процентах. Допустим, потребление хлеба пшеничного на завтрак составило 150 г. В справочных таблицами находим, что в 100 г хлеба содержится 233 ккал, следовательно, на завтрак приходится: (233 ккал . 150 г): 100 г = 349,5 ккал (чтобы результат выразить в кДж, его необходимо умножить на 4,18, это составит 1461 кДж).

Установив распределение энергетической ценности по приемам пищи в ккал (кДж), определяем процентное распределение энергии. Допустим, за сутки с продуктами питания поступило 2430 ккал, а на завтрак приходится 785 ккал, отсюда:

2430 ккал составят 100 %,

а 785 ккал - Х Х =(785 ккал . 100 %): 2430 ккал = 32,3 %

Затем находим процентное распределение энергии на обед и ужин.

По окончание расчетов, студенты предъявляют полностью заполненную таблицу преподавателю для проверки.

 

VII. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что включает в себя понятие адекватное питание?

2. Что включает в себя понятие сбалансированное питание?

3. Что включает в себя понятие рациональное питание?

4. Что принято во внимание при обосновании «Норм физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии»?

5. Каково значение коэффициента физической активности в зависимости от интенсивности труда?

6. На какие группы в зависимости от интенсивности труда разделено взрослое трудоспособное население страны в «Нормах»?

7. Лица каких профессий относятся к I, II, III, IY и Y группам по характеру их деятельности?

8. На какие возрастные группы разделено взрослое трудоспособное и нетрудоспособное население страны в «Нормах»?

9. Какова энергетическая ценность рациона питания студентов?

10. Каково рекомендуемое соотношение между белками, жирами и углеводами в рационе питания взрослого трудоспособного населения?

11. Каково оптимальное соотношение между кальцием и фосфором в суточном рационе питания?

12. Каковы нормы потребления жиров, в том числе растительных (в %% от общего количества), для трудоспособного населения?

13. Каковы нормы потребления белков, в том числе животного происхождения (в %% от общего количества), для работников физического труда и у лиц, труд которых связан с напряженной умственной деятельностью?

14. Какова энергетическая ценность 1 г белков, жиров, углеводов?

15. Какие минеральные вещества и витамины включают «Нормы»?

VIII. ЛИТЕРАТУРА:

Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.К. Гигиена. -Киев,1984. -С.134-155.

Минх А.А. Общая гигиена. -М.,1984. -С.355-407.

Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. -М.,1985. -С.24-80.

Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. -М.,1999. -С.76-91.

Румянцев Г.И., Прохоров Н.И, Новиков С.М., Козлова Т.А.с соавт. Гигиена. -М.,2000. -С.221-244.

Лабораторные и практические занятия по гигиене питания. Методическое пособие. Ставрополь, 2002- С. 156.







Date: 2015-10-19; view: 709; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию