Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность формирования социально-бытовой адаптивности определяется следующими этапами





I этап. Проведение социальной диагностики. Специалист по социальной работе определяет уровень готовности клиента к тру­довой деятельности, самообслуживанию, социально-экономиче­ской независимости (самообеспечению).

II этап. Сопровождение клиента для достижения автономно­сти в организации быта. На данном этапе (в соответствии с имею­щимся потенциалом, с учетом возрастных особенностей) проис­ходит развитие или восстановление после утраты (вследствие пе­ренесенного заболевания, травмы; длительной социальной изоля­ции) санитарно-гигиенических навыков, развитие моторики, уме­ния координировать свои движения.

III этап. Сопровождение клиента для достижения автоном­ности при перемещении в пространстве. Специалист по социаль­ной работе с помощью индивидуальных форм и занятий в группе продолжает способствовать укреплению навыков самообслужива­ния и личной гигиены. В стационарных условиях клиент активно включается в бытовую деятельность, организуемую в учреждении социального обслуживания населения, которая включает дежур­ство в столовой, ответственность за поддержание порядка и хоро­шего санитарно-гигиенического состояния своей комнаты, поощ­рение помощи более ослабленным или младшим по возрасту вос­питанникам. В полустационарном учреждении необходима техни­чески оснащенная комната социально-бытовой адаптации, где имеется газовая плита, водопровод, соответствующее оснащение предметами и инструментарием для приготовления пищи, электро­утюг, гладильная доска, стиральная машина, средства связи (те­лефон), аудио-, видеоаппаратура: телевизор, аудиомагнитофон, видеомагнитофон.

Здесь проводятся практические занятия, которые способствуют развитию хозяйственно-бытовых навыков. На данном этапе в соот­ветствии с имеющимися знаниями и навыками клиент знакомит­ся с назначением транспортных средств для достижения своих це­лей в выполнении бытовой, профессиональной деятельности, изу­чает правила уличного движения. Для экономии времени и сведе­ния к минимуму энергетических затрат он должен иметь представ­ление об услугах социальной инфраструктуры (возможно, плат­ных), а именно:

- продовольственных, промтоварных магазинов (в том числе правила поведения и процедуру приобретения необходимого то­вара);

- службы быта (мастерских по ремонту обуви, швейных мастер­ских, химчисток, прачечных);

- сберегательных банков, где производится оплата коммуналь­ных платежей;

- железнодорожных и автовокзалов;

- учреждений связи (почты, телеграфа, интернет-клуба);

- поликлиник, государственных и частных амбулаторных уч­реждений здравоохранения, стационаров;

- учреждений культуры и образования (библиотек, театров, выставочных залов, музеев, профессиональных высших, средне-специальных учреждений образования).

IV этап. Сопровождение клиента для достижения его автоном­ности в трудовой деятельности. В соответствии с внутренней мотива­цией клиента необходимо создать соответствующие условия в учреж­дении социального обслуживания либо через сотрудничество с про­мышленными, сельскохозяйственными и другими предприятиями, фирмами. Трудовая деятельность обеспечивает самореализацию кли­ента, предполагает результат и способствует возникновению ощуще­ния радости от выполненной работы. В зависимости от степени занятости, вида трудовой деятельности возможна оплата его труда.

Во время проведения социально-бытовой адаптации, в том числе на специально организованных занятиях-практикумах, в процессе совместной деятельности происходит социально-средовая ориен­тация клиента. Человек находится в постоянном взаимодействии с окружающими людьми, приобретая при этом опыт организации какой-либо деятельности (профессиональной, досуговой, обще­ственной). Он постоянно встречается с жизненными ситуациями, из которых необходимо уметь найти конструктивный выход, обес­печивающий равновесие между поддержанием межличностных от­ношений и сохранением собственной жизненной позиции.

Социалъно-средовая ориентация — это процесс формирования готовности личности к самостоятельному осмыслению окружаю­щей обстановки. Данный процесс включает умение определить свои жизненные планы и перспективы, сделать выбор относительно профессионального становления, умение устанавливать межлич­ностные отношения, владение способами достижения поставлен­ных целей в соответствии с устоявшимися социальными нормами. Причем социально-средовая ориентация может быть развита как у отдельной личности, так и у группы.

По мнению Е.В.Трифонова, показателями социально-средовой ориентированности участников объединений учреждений со­циального обслуживания населения (клубов, групп самопомощи, групп дневного пребывания и др.) являются:

1) умение взаимодействовать для достижения результатов дея­тельности;

2) проявление заботы о других, отзывчивость;

3) демократичность в общении;

4) умение планировать совместную деятельность объединения;

5) владение способами реализации, определенными в ходе кол­лективного обсуждения планов.

 







Date: 2015-10-19; view: 1178; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию