Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 55. Роль СМИ в социализации подрастающего поколения





СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВОСПИТАНИЕ

Общеизвестна громадная роль средств мас­совой информации в воспитании. В миро­вой педагогике хорошо осознана роль «параллельной школы», как называют радио, телевидение, кинематограф, прессу. Имея это в виду, крупнейшие радио-, телекомпании, газеты и журналы сис­тематически готовят специализированные воспитательно-образова­тельные программы.

Среди проблем, которые возникают в связи с влиянием на мо­лодые умы «параллельной школы», особую тревогу у педагогов по­рождает опасность дегуманизации личности школьника. По мнению многих специалистов, жестокость, насилие, низкопробные в худо­жественном и эстетическом отношении материалы, которыми на­полнены средства массовой информации, пробужают в подрастаю­щем поколении самые темные и низменные наклонности и желания. Ученые и школьные работники, представители общественнности обеспокоены, что средства массовой инфомации, новейшие техно­логии гасят фантазию и воображение детей, отодвигают на задний план ничем не заменимые при воспитании человеческие контакты. «Где же тут общение?» — спрашивает американский фантаст Р. Брэд­бери, описывая оснащенную всяческой техникой школу будущего. Встревоженность писателя не беспочвенна. Уже сегодня телевиде­ние, компьютерные игры нередко заменяют школьникам дружбу с родителями, сверстниками, преподавателями.

Педагоги считают необходимым тщательно учитывать созида­тельные и разрушительные для школьного воспитания и образова­ния возможности средств массовой информации. Японский уче­ный Тонака Казна считает в этой связи, что эти средства должны интегрироваться в процесс воспитания крайне осторожно, чтобы развивать, а не разрушать личность ребенка. «Параллельная шко­ла» поэтому принимается педагогами с существенными оговорка­ми. Как замечает эксперт ЮНЕСКО П. Шефлер, сомнительные ценности массовой культуры, которые нередко несут радио, теле­видение, кинематограф, пресса, не должны стать «своим челове­ком» в школьном воспитании.

Как бы то ни было, использование средств массовой инфор­мации в школьном воспитании позволяет выводить подготовку под­растающего поколения на уровень современных общественных тре­бований, привлекать ранее неизвестные резервы повышения эффективности деятельности школы.







Date: 2015-10-19; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию