Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ №54. сущность проблемного обучения





3, Проблемный м ме 3. Выявление и 3. Деятельность  
тод (проблемное классификация обучаемых заклю-  
изложение). Ос- проблем, которые чается не только в  
новное назначение можно ставить пе- восприятии, ос-  
метода — раскры- ред обучаемым, мыслении и запо-  
тие в изучаемом формулировка гипо- минании готовых  
учебном материале тез и показ спосо- научных выводов,  
различных проблем бов их проверки. но и в прослежи-  
и показ способов Постановка проблем вании за логикой  
их решения в процессе проведе- доказательств, за  
  ния опыта, наблю- движением мыс-  
  дений в природе, лей обучающего  
  логического умозак- (проблема, гипоте-  
  лючения. При этом за, доказательство  
  обучаемый может достоверности или  
  пользоваться сло- ложности выдви-  
  вом, логическим нутых предложе-  
  рассуждением, де- ний и т.д.)  
  монстрацией опыта,    
  анализом наблюде-    
  ний и тд.    
4. Частично- 4. Подведение обу- 4. Деятельность  
поисковый метод, чаемых к постанов- обучаемого заклю-  
или эвристический ке проблемы, показ чается в активном  
метод. Основное им, как необходимо участии в эври-  
назначение метода находить доказа- стических беседах,  
— постепенная тельства, делать вы- в овладении прие-  
подготовка обучае- воды из приведен- мами анализа  
мых к самостоя- ных фактов, по- учебного материа-  
тельной постановке строить план про- ла с целью поста-  
и решению про- верки фактов и тд. новки проблемы и  
блем Обучающий широко нахождения путей  
  применяет эвристи- ее решения и т.д.  
  ческую беседу, в    
  процессе которой    
  ставит систему    
  взаимосвязанных    
  вопросов, каждый    
  из которых является    
  шагом к решению    
  проблемы    
5. Исследователь- 5. Предъявление 5. Деятельность  
ский метод. Основ- обучаемым новых обучаемых заклю-  
ное содержание ме- для них проблем, чается в освоении  
тода - обеспечить постановка и разра- ими приемов са-  
овладение обучае- ботка исследова- мостоятельной по-  
мыми методами тельских заданий и становки проблем,
научного познания, т.д. нахождении спо-
развить и сформи-   собов их решения
ровать у них черты   и т.д.
творческой дея-    
тельности, обеспе-    
чить условия ус-    
пешного формиро-    
вания мотивов    
творческой дея-    
тельности, способ-    
ствовать формиро-    
ванию осознанных,    
оперативно и гибко    
используемых зна-    
ний. Сущность ме-    
тода — обеспечение    
организаций поис-    
ковой творческой    
деятельности обу-    
чаемых по реше-    
нию новых для них    
проблем    
           

Главное преимущество данного метода, как и рассмотрен­ного выше информационно-рецептивного, — экономность. Он обеспечивает возможность передачи значительного объема знаний, умений за минимально короткое время и с небольши­ми затратами усилий. Прочность знаний благодаря возможно­сти их многократного повторения может быть значительной.

Человеческая деятельность может быть репродуктивной, исполнительской или творческой. Репродуктивная деятель­ность предшествует творческой, поэтому игнорировать ее в обучении нельзя, как нельзя и чрезмерно увлекаться ею. Репродуктивный метод должен сочетаться с другими мето­дами.

Метод проблемного изложения — переходный от испол­нительской к творческой деятельности. На определенном этапе обучения учащиеся еще не в силах самостоятельно решать проблемные задачи, поэтому учитель показывает путь исследования проблемы, излагая ее решение от начала до конца. И хотя учащиеся при таком методе обучения не участвуют, а всего лишь наблюдают ход размышлений, они учатся разрешать познавательные затруднения.


Сущность частично-поискового (эвристического) метода обучения выражается в следующих его характерных при­знаках:

Знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно; учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств; учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы и т.д., в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.

Метод получил название частично - поискового пото­му, что учащиеся не всегда могут самостоятельно решить сложную учебную проблему от начала и до конца. Учебная деятельность развивается по схеме: учитель — учащиеся — учитель — учащиеся и т.д. Часть знаний сообщает учитель, часть учащиеся добывают самостоятельно, отвечая на по­ставленные вопросы или разрешая проблемные задания. Одной из модификаций данного метода является эвристи­ческая (открывающая) беседа.

Сущность исследовательского метода обучения сводится к тому, что:

· учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного вре­мени;

· знания учащимся не сообщаются. Учащиеся самостоя­тельно добывают их в процессе разрешения (исследования) проблемы, сравнения различных вариантов получаемых от­ветов. Средства для достижения результата также определя­ют сами учащиеся;

· деятельность учителя сводится к оперативному управ­лению процессом решения проблемных задач;

· учебный процесс характеризуется высокой интенсив­ностью, учение сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, дей­ственностью.

Исследовательский метод обучения предусматрива­ет творческое усвоение знаний. Его недостатки — значи­тельные затраты времени и энергии учителей и учащихся. Применение исследовательского метода требует высокого уровня педагогической квалификации.







Date: 2015-10-19; view: 678; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию