Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура содержания учебного предмета





1. Система знаний (основных понятий, законов науки).

2. Некоторые вопросы истории науки, сведения о важнейших ее представителях и научных школах.

3. Мировоззренческий и воспитательный аспект, эстетические и этические нормы, идеалы, формируемые содержанием учебных занятий.

4. Методы исследования и научного мышления, без которых невозможно усвоение знаний.

5. Методы и приемы познавательной деятельности, которыми должны овладеть обучаемые.

6. Система умений и навыков.

7. Показатели развития способностей и чувств.

 

Если исходить из данной модели, и педагогам, и обучаемым необходимо знать, что анализ содержания образования по учебному предмету будет неполным без определения в нем системы умений и навыков

Реальная педагогическая практика показывает, что в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин, в том числе социологии и политологии в высшей школе, у студента целесообразно сформировать определенную систему умений и навыков:

♦ Слушать и записывать лекции, анализировать и оценивать их, готовить свои выступления, записывать и исполнять их, анализировать и оценивать выступления на семинаре других студентов и преподавателей.

♦ Студент должен научиться работать с социально-политической научной и публицистической литературой и библиографией, периодикой; овладеть всеми видами чтения, в том числе критического, быстрого, разнообразными формами записей (планы, конспекты, выписки и т.д.), написания докладов, рефератов и фиксированных выступлений (особенно практической и рекомендательной части).

♦ Участвовать в беседе, диалоге, обсуждении социально-политических проблем, аргументированно отстаивать в споре (дискуссии и полемике) свою точку зрения, прогнозировать события и их результаты;

♦ Участвовать в тестировании, проведении игр различных типов и видов, в тренингах.

♦ Владеть комплексом аудиовизуальных средств и ЭВМ, составлять программы информационного фонда.

♦ Грамотно и критически анализировать и использовать статистические данные, документы, обрабатывать их, систематизировать и классифицировать, выделяя наиболее важное, основное.

♦ Формировать особый вид воображения (социологическое и политологическое).

♦ Научно и творчески мыслить и принимать участие в исследованиях.

♦ Формулировать цели, творчески составлять и решать различные задания как учебные, так и производственные, общественно-политические, использовать для их решения методы изученных в вузе наук.

♦ Владеть основами социологического, политического анализа и менеджмента, участвовать в избирательных кампаниях, в изучении и формировании общественного мнения, активно работать в общественно-политических орга­низациях и движениях: формировать социологическую и политическую культуру.

♦ Составлять программы (выбор темы, места, объекта и др.) проведения микро- и макросоциологических и политологических исследований, опросов и интервью, оформлять их результаты и рекомендации.

Для самостоятельного анализа учебного процесса и изучения учебных дисциплин весьма полезной может оказаться схема 1.1, с помощью которой каждый (и педагог, и обучаемый) может определить, на какой ступени он находится (педагог, осуществляя процесс обучения, преподавания, а студент — процесс учения, изучения), и что конкретно можно сделать для того, чтобы подняться на более высокую ступень, более высокий уровень.

7, 8, 9, …

 


5 Активная жизненная позиция



2

 

Схема 1.1. Уровни усвоения теории, уровни знаний







Date: 2015-10-19; view: 520; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию