Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура содержания учебного предмета
1. Система знаний (основных понятий, законов науки). 2. Некоторые вопросы истории науки, сведения о важнейших ее представителях и научных школах. 3. Мировоззренческий и воспитательный аспект, эстетические и этические нормы, идеалы, формируемые содержанием учебных занятий. 4. Методы исследования и научного мышления, без которых невозможно усвоение знаний. 5. Методы и приемы познавательной деятельности, которыми должны овладеть обучаемые. 6. Система умений и навыков. 7. Показатели развития способностей и чувств.
Если исходить из данной модели, и педагогам, и обучаемым необходимо знать, что анализ содержания образования по учебному предмету будет неполным без определения в нем системы умений и навыков Реальная педагогическая практика показывает, что в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин, в том числе социологии и политологии в высшей школе, у студента целесообразно сформировать определенную систему умений и навыков: ♦ Слушать и записывать лекции, анализировать и оценивать их, готовить свои выступления, записывать и исполнять их, анализировать и оценивать выступления на семинаре других студентов и преподавателей. ♦ Студент должен научиться работать с социально-политической научной и публицистической литературой и библиографией, периодикой; овладеть всеми видами чтения, в том числе критического, быстрого, разнообразными формами записей (планы, конспекты, выписки и т.д.), написания докладов, рефератов и фиксированных выступлений (особенно практической и рекомендательной части). ♦ Участвовать в беседе, диалоге, обсуждении социально-политических проблем, аргументированно отстаивать в споре (дискуссии и полемике) свою точку зрения, прогнозировать события и их результаты; ♦ Участвовать в тестировании, проведении игр различных типов и видов, в тренингах. ♦ Владеть комплексом аудиовизуальных средств и ЭВМ, составлять программы информационного фонда. ♦ Грамотно и критически анализировать и использовать статистические данные, документы, обрабатывать их, систематизировать и классифицировать, выделяя наиболее важное, основное. ♦ Формировать особый вид воображения (социологическое и политологическое). ♦ Научно и творчески мыслить и принимать участие в исследованиях. ♦ Формулировать цели, творчески составлять и решать различные задания как учебные, так и производственные, общественно-политические, использовать для их решения методы изученных в вузе наук. ♦ Владеть основами социологического, политического анализа и менеджмента, участвовать в избирательных кампаниях, в изучении и формировании общественного мнения, активно работать в общественно-политических организациях и движениях: формировать социологическую и политическую культуру. ♦ Составлять программы (выбор темы, места, объекта и др.) проведения микро- и макросоциологических и политологических исследований, опросов и интервью, оформлять их результаты и рекомендации. Для самостоятельного анализа учебного процесса и изучения учебных дисциплин весьма полезной может оказаться схема 1.1, с помощью которой каждый (и педагог, и обучаемый) может определить, на какой ступени он находится (педагог, осуществляя процесс обучения, преподавания, а студент — процесс учения, изучения), и что конкретно можно сделать для того, чтобы подняться на более высокую ступень, более высокий уровень. 7, 8, 9, …
5 Активная жизненная позиция
2
Схема 1.1. Уровни усвоения теории, уровни знаний Date: 2015-10-19; view: 520; Нарушение авторских прав |