Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос №40. Методы диагностики личности учащегося





ШТУР

Рассмотрим, в чем состоят принципиальные отличия тестов умственного развития, ориентированных на норматив, от тра­диционных тестов интеллекта.

Первое отличие — особое содержание большинства заданий тестов. Если обычно автор интеллектуального теста при отборе понятий, включаемых в задания, руководствуется собственным опытом и интуицией, проверяя себя практикой, и использует, как правило, житейские поня­тия, то авторы нормативно-ориентированных тестов опирались на ана­лиз школьных программ. В них содержатся основополагающие поня­тия, а также умственные действия, владение которыми может служить показателем умственного развития школьников. При отборе понятий психологи старались, чтобы они примерно в равных пропорциях пред­ставляли все изучаемые учебные предметы и циклы (общественно-гу­манитарный, естественно-научный и физико-математический).

Второе отличие рассматриваемых методик от тестов интеллек­та заключается в иных способах репрезентации и обработки диагнос­тических результатов, основным среди которых является отказ от статистической нормы как критерия оценки индивидуальных и груп­повых результатов в пользу критерия приближения данных к социаль­но-психологическому нормативу. В тестах норматив представлен в фор­ме полного набора заданий.

Третье отличие отечественных тестов умственного развития от традиционных — коррекционностъ, дающая возможность проследить ближайшее развитие учащихся и предусмотреть специальные меры и направления устранения замеченных дефектов развития.

Первым в ряду нормативных тестов умственного развития был Школьный тест умственного развития (ШТУР), предназначенный для учащихся VII-X классов. Его первая редакция появилась в 1986 г. Он состоял из шести субтестов:

♦ 1-й и 2-й— общая осведомленность;

♦ 3-й — аналогии;

♦ 4-Й — классификации;

♦ 5-й— обобщения;

♦ 6-й— числовые ряды.

Время выполнения субтестов —от7 до 10 мин, общее время диагно­стирования около 45 мин. Тест является групповым и удобен тем, что за короткий срок позволяет получить информацию об умственном раз­витии целого класса.

Данный тест прошел все необходимые проверки и отличается хороши­ми психометрическими характеристиками. В 1997 г. была Подготовлена новая редакция теста (ШТУР-2). В нее помимо ряда пересмотренных заданий перечисленных субтестов вошли два субтеста на пространствен­ное мышление. Авторы теста: М. К. Акимова, Е. М. Борисова, К. М. Гуревич, В. Г. Зархин, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова, А. М. Раевский.

Приведем примеры заданий ШТУР-2.

Осведомленность. От испытуемого требуется правильно дополнить предложение, выбрав один ответ из пяти предложенных вариантов. Начальные буквы имени и отчества называются...? а) вензель, б) инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаграмма. Осведомленность. Требуется подобрать к данному слову синоним из четырех вариантов.

Аргумент — а) довод, б) согласие, в) спор, г) фраза. Аналогии. Следует определить характер логико-функциональной свя­зи между парой понятий, а затем к третьему слову подобрать такое, что­бы логико-функциональное отношение между ними было аналогичным использованному в паре. Числительное: количество = глагол?

а) идти; б) действие; в) причастие; г) часть речи; д) спрягать. Классификация. Из пяти слов следует найти одно, которое не подхо­дит к остальным.

а) параллель; б) карта; в) меридиан; г) экватор; д) полюс. Обобщения. Испытуемому нужно для каждой пары слов подобрать обобщающие слова, определив, что между ними общего. Сердце —артерия.

Числовые ряды. Для каждого ряда чисел нужно найти следующий член ряда, поняв закономерность его построения. 23 5689...

Пространственные представления. Требуется определить, из какого сочетания частей можно собрать заданную геометрическую фигуру.

Пространственные представления. Требуется определить, какую объ­емную фигуру из четырёх предложенных можно сделать из развертки.

Показатели теста подвергаются количественно-качественной обра­ботке. При этом возможны как индивидуальный, так и групповой ана­лиз.

 

Вопрос № 41. Дидактическая модель и структура содержания учебного предмета «Социология»

Проблемы структуры учебного курса. Две составных части дидактической модели учебного предмета. Основной и вспомогательный (процессуальный) блоки и их элементы.

Структура содержания учебного предмета. Установка на формирование системы умений и навыков при изучении «Социологии». Уровни усвоения теории, уровни знаний.

Классификация источников информации в дидактической модели и структуре учебного предмета «Социологии».

 

Проблема структуры учебного курса и его содержания сложна, дискуссионна и далека от окончательного решения.

Определение дидактической модели любого учебного предмета в специальной научной — педагогической, психологической и методической литературе — разработаны слабо. Но большинство исследователей выделяют в ней две составные части: основной и вспомогательный (процессуальный) блоки, каждый из которых включает свои элементы.







Date: 2015-10-19; view: 489; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию