Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационный потенциал лекции и методы его увеличения
Уровень содержательности и информативности лекционного материала. Сущность информации и информационный потенциал лекции. Оптимальный уровень информативности. Границы восприятия информации. Разнообразие информационных структур. Приёмы, способствующие привлечению и удержанию внимания студентов, внесение элемента неформальности. Вопросы слушателям для контроля за усвоением материала. Содержательность – достаточное количество истинных сообщений по изученной теме. Выступление преподавателя тем содержательнее, чем полнее, достовернее и существеннее получаемые слушателем знания по рассматриваемому предмету. Показатель уровня содержательности лекции – отношение времени содержательной части выступления ко всему лекционному времени. Уровень информативности лекции. Анализируя данный показатель, выделяют два рода сведений: · известные знания из предыдущего обучения · социальная, общественно-познавательная, политическая информация. Информативность – степень новизны передаваемых сведений. Сущность информации состоит в новом, непредсказуемом, что отличает неизвестное от известного и снимает неопределённость знаний обучающегося. Информационный потенциал лекции – разница совокупности содержательности сообщений и первоначального уровня осведомлённости обучаемых о них. Количество информации показывает, в какой мере уменьшается неопределённость знаний в процессе передачи сообщений. Уровень информативности = количество новых сообщений *100% / все уже имевшиеся сведения. Информативная ёмкость языка. Неоправданная избыточность информации обусловлена: недостатками стиля выступления преподавателя, разъяснением всем понятных положений излишний повтор одних и тех же мыслей неоправденное количество иллюстраций. Недостатки стиля выступления преподавателя:: Слова-паразиты Клише и излишние штампы, которые засоряют речь Незнание уровня информированности аудитории неоправданно большое количество примеов. Date: 2015-10-19; view: 795; Нарушение авторских прав |