Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационный потенциал лекции и методы его увеличения





Уровень содержательности и информативности лекционного материала.

Сущность информации и информационный потенциал лекции.

Оптимальный уровень информативности.

Границы восприятия информации.

Разнообразие информационных структур.

Приёмы, способствующие привлечению и удержанию внимания студентов, внесение элемента неформальности.

Вопросы слушателям для контроля за усвоением материала.

Содержательность – достаточное количество истинных сообщений по изученной теме. Выступление преподавателя тем содержательнее, чем полнее, достовернее и существеннее получаемые слушателем знания по рассматриваемому предмету.

Показатель уровня содержательности лекции – отношение времени содержательной части выступления ко всему лекционному времени.

Уровень информативности лекции. Анализируя данный показатель, выделяют два рода сведений:

· известные знания из предыдущего обучения

· социальная, общественно-познавательная, политическая информация.

Информативность – степень новизны передаваемых сведений.

Сущность информации состоит в новом, непредсказуемом, что отличает неизвестное от известного и снимает неопределённость знаний обучающегося.

Информационный потенциал лекции – разница совокупности содержательности сообщений и первоначального уровня осведомлённости обучаемых о них. Количество информации показывает, в какой мере уменьшается неопределённость знаний в процессе передачи сообщений.

Уровень информативности = количество новых сообщений *100% / все уже имевшиеся сведения.

Информативная ёмкость языка. Неоправданная избыточность информации обусловлена:

недостатками стиля выступления преподавателя,

разъяснением всем понятных положений

излишний повтор одних и тех же мыслей

неоправденное количество иллюстраций.

Недостатки стиля выступления преподавателя::

Слова-паразиты

Клише и излишние штампы, которые засоряют речь

Незнание уровня информированности аудитории

неоправданно большое количество примеов.







Date: 2015-10-19; view: 795; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию