Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция как основная форма вузовского обучения
На протяжении всей истории высшей школы лекция была и остается ведущей формой обучения (от латинского - чтение). С нее начинается первое знакомство студента с учебной дисциплиной, она вводит слушателей в науку, знакомит с основным категориальным аппаратом, закладывает основы научных знаний по изучаемому предмету. Ее основная цель - дать систематизированное изложение основ изучаемой науки и тем самым подготовить студентов к самостоятельной работе с источниками и научными публикациями. Особенность вузовского обучения определяется тем, что здесь лекции отводится особая роль. Особенность эта проявляется в том, что лектор (он же и научный работник) знакомит слушателей не просто с учебным материалом, а старается дать самые последние сведения из области своей науки, обобщая те данные, которые появляются в научной литературе, стремится не только сообщить сведения, но и разъяснить их, донести их смысл до каждого слушателя. Хорошая вузовская лекция - это творческий процесс, как в плане подготовки материала, так и в плане его донесения до слушателей, это творческое общение лектора с аудиторией. Эффект такого общения определяется особым эмоциональным сопровождением, который активизирует познавательные возможности студентов. От преподавателя зависит, чтобы в лекции с как можно большей полнотой были использованы все потенциальные возможности этой формы обучения,чтобы в его деятельности наиболее четко проявлялась как теоретическая, так и методическая грамотность. Молодой и зрелый преподаватели весьма существенно отличаются друг от друга. У первого может быть запас более свежих научных данных, но слабая методическая подготовка, у второго большой опыт устного изложения материала, но несколько закостеневшие научные истины, что в любом случае снижает качество лекции. Ликвидация этих «перегибов» в деятельности преподавателя вуза достигается именно за счет совершенствования методической грамотности, ибо литература по методике знакомит не только с технологией обучения, но и на профессиональном уровне анализирует наиболее проблемные вопросы читаемого курса. Date: 2015-10-19; view: 319; Нарушение авторских прав |