Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактические функции средств обучения и их классификация
Средство обучения – это материальный или идеальный объект, который помещен между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний. Объекты, выполняющие функцию средств обучения, можно классифицировать по различным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности, влиянию на качество знаний и на развитие различных способностей, их эффективности в учебном процессе.
По субъекту деятельности: - средства преподавания (пользуется учитель для объяснения и закрепления учебного материала). Помогают возбудить и поддержать познавательные интересы учащихся, улучшают наглядность учебного материала, делают его более доступным. Можно разделить: средства объяснения нового материала, средства закрепления и повторения и средства контроля. - средства учения (учащиеся для его усвоения). В то же время часть средств обучения могут быть тем и другим в зависимости от этапа обучения. Основными видами средств преподавания является наглядные пособия и ТСО. Наглядные пособия делятся: 1) объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты). 2) Печатные пособия (картины, плакаты, портреты, графики, таблицы) 3) Проекционные пособия (кинофильмы, видеофильмы, слайды) Наглядные пособия выполняют следующие функции: - ознакомление с явлениями и процессами; - ознакомление с внешним видом предмета; - наглядное представление о сравнении или изменении характеристик явления или процесса; - этапы эксплуатации; - наглядное представление об устройстве предмета и принципе его действия, управления им, техники безопасности. Средства учения или орудия деятельности учащихся, используются при решении задач и усвоении знаний. К ним относится дидактический раздаточный материал, карты, схемы, таблицы, оборудование для лабораторной работы. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. Выготский приводит такие средства обучения: речь, письмо, схемы, произведения искусства. Понятие «средства обучения» употребляется в широком и узком смысле. Узкое: понимаются учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства. Широкий смысл: все, что способствует достижению целей образования, т.е. вся совокупность методов, форм, содержание, а также специальных средств обучения. Средства обучения призваны облегчить непосредственное и косвенное познания мира. Они выполняют функции: 1) Обучающую; 2) Воспитательную; 3) Развивающую. Существуют следующие виды ТСО: информационные, контроля знаний, программированного обучения, тренажа и комбинированные. ТСО – устройства, помогающие учителю обеспечивать учащимся учебную информацию, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Перед использованием ТСО учащимся необходимо научиться пользоваться ими. Если ТСО используется редко, то каждое его применение превращается в чрезвычайное событие и возбуждает эмоции, мешающие восприятию и усвоению учебного материала. Слишком частое использование ТСО подряд приводит к потере интереса учащихся к нему. Оптимальная частота зависит от возраста учащихся, учебного предмета. Эффективность применения ТСО зависит и от этапа урока использование не должно длиться подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Наиболее эффективное использование между 15-ой – 20-ой минутами, и между 30-ой и 35-ой минутой позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока. Слишком частое использование приводит к потере у учащихся интереса к ТСО. Широкое распространение получают обучающие ПК. Могут быть использованы в обучении по любым предметам. Современные ПК позволяет сочетать тексты с графикой, мультипликацией, звуковым сопровождением. Они снабжены программами управления познавательной деятельностью школьников. (построение графиков, чертежей, рисование, заучивание наизусть). Диаграммы – сравнительные и линейные. Сравнительные используют в виде прямоугольников, секторов или характеристик. Линейные применяют для графического изображения функциональных зависимостей.
Date: 2015-10-19; view: 1242; Нарушение авторских прав |