Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические функции средств обучения и их классификация





Средство обучения – это материальный или идеальный объект, который помещен между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний.

Объекты, выполняющие функцию средств обучения, можно классифицировать по различным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности, влиянию на качество знаний и на развитие различных способностей, их эффективности в учебном процессе.

 

По субъекту деятельности:

- средства преподавания (пользуется учитель для объяснения и закрепления учебного материала). Помогают возбудить и поддержать познавательные интересы учащихся, улучшают наглядность учебного материала, делают его более доступным. Можно разделить: средства объяснения нового материала, средства закрепления и повторения и средства контроля.

- средства учения (учащиеся для его усвоения).

В то же время часть средств обучения могут быть тем и другим в зависимости от этапа обучения.

Основными видами средств преподавания является наглядные пособия и ТСО.

Наглядные пособия делятся:

1) объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты).

2) Печатные пособия (картины, плакаты, портреты, графики, таблицы)

3) Проекционные пособия (кинофильмы, видеофильмы, слайды)

Наглядные пособия выполняют следующие функции:

- ознакомление с явлениями и процессами;

- ознакомление с внешним видом предмета;

- наглядное представление о сравнении или изменении характеристик явления или процесса;

- этапы эксплуатации;

- наглядное представление об устройстве предмета и принципе его действия, управления им, техники безопасности.

Средства учения или орудия деятельности учащихся, используются при решении задач и усвоении знаний. К ним относится дидактический раздаточный материал, карты, схемы, таблицы, оборудование для лабораторной работы.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. Выготский приводит такие средства обучения: речь, письмо, схемы, произведения искусства.

Понятие «средства обучения» употребляется в широком и узком смысле. Узкое: понимаются учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства. Широкий смысл: все, что способствует достижению целей образования, т.е. вся совокупность методов, форм, содержание, а также специальных средств обучения. Средства обучения призваны облегчить непосредственное и косвенное познания мира.

Они выполняют функции:

1) Обучающую;

2) Воспитательную;

3) Развивающую.

Существуют следующие виды ТСО: информационные, контроля знаний, программированного обучения, тренажа и комбинированные.

ТСО – устройства, помогающие учителю обеспечивать учащимся учебную информацию, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

Перед использованием ТСО учащимся необходимо научиться пользоваться ими. Если ТСО используется редко, то каждое его применение превращается в чрезвычайное событие и возбуждает эмоции, мешающие восприятию и усвоению учебного материала. Слишком частое использование ТСО подряд приводит к потере интереса учащихся к нему.

Оптимальная частота зависит от возраста учащихся, учебного предмета. Эффективность применения ТСО зависит и от этапа урока использование не должно длиться подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Наиболее эффективное использование между 15-ой – 20-ой минутами, и между 30-ой и 35-ой минутой позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока.

Слишком частое использование приводит к потере у учащихся интереса к ТСО.

Широкое распространение получают обучающие ПК. Могут быть использованы в обучении по любым предметам. Современные ПК позволяет сочетать тексты с графикой, мультипликацией, звуковым сопровождением. Они снабжены программами управления познавательной деятельностью школьников. (построение графиков, чертежей, рисование, заучивание наизусть).

Диаграммы – сравнительные и линейные. Сравнительные используют в виде прямоугольников, секторов или характеристик. Линейные применяют для графического изображения функциональных зависимостей.

 

Date: 2015-10-19; view: 1111; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию