Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социологический учебный кроссворд





В работе со студентами некоторых учебных заведений Рос­сии и других стран СНГ последние десять лет используется одна из интересных игровых форм самостоятельной работы, вызы­вающая интерес к изучаемому предмету, помогающая более прочному усвоению категориально-понятийного аппарата ос­новных тем изучаемой учебной дисциплины.

Как составление, так и заполнение (решение) кроссворда требует от студентов умений и навыков обращения со справоч­ной литературой, развивает формально-логическое и творческое мышление, все виды памяти, эрудицию.

|В основном применяются три вида учебных кроссвордов: кроссворд-задание, кроссворд-контрольная, кроссворд как вид задания для внеаудиторных форм работы.

- Кроссворд-задание. Студенту предлагается дома составить самостоятельно кроссворд на определенную тему учебного курса. Такой кроссворд может быть различной степени

сложности в зависимости от количества использованных

понятий, от учета симметричности их расположения и т.п.

Чтобы студенту составить кроссворд, необходимо в первую очередь подобрать достаточное количество (20—30) понятий по заданной теме. Для этого следует обратиться к материалам лекций, учебнику, учебно-методическим по­собиям и справочной литературе. Кроме того, полезно просмотреть уже опубликованные кроссворды, различную графическую форму их составления. Содержание и источ­ник публикации не имеют значения, так как важна форма как возможный образец будущего учебного кроссворда. Кроссворд-контрольная. Преподаватель предлагает студен­там заполнить составленный им (или на кафедре) кросс­ворд для проверки качества усвоения изучаемого материа­ла, умения оперировать научной терминологией. Состав­ляется он или по одной теме или по основным понятиям учебного курса в целом.

Кроссворд как вид задания (элемент) социологического турнира, олимпиады, конкурса. Этот вид задания чаще всего применяется в конкурсе эрудитов. Такой кроссворд предлагается на конкурсной основе участниками готовя­щегося мероприятия. Затем отбирается для заполнения лучший из предложенных вариантов. Отбор осуществляет жюри мероприятия: турнира, олимпиады, конкурса. При­мер учебного кроссворда приводится ниже.

Теоретическое описание игровой методики:

Игра «Брейн-ринг»

Это интеллектуальная игра, способствующая развитию твор­ческих познавательных способностей учащихся, логики мыш­ления, популяризации среди молодежи знаний по разным от­раслям науки и культуры. Она основана на принципе состяза­тельности в сообразительности и быстроте реакции при ответах на различные вопросы.

Брейн-ринг может быть тематическим, что обеспечивает целенаправленность подготовки молодежи к участию в нем, например «Природа и человек», «Молодежь и спорт» «Знание – сила», «Эврика», «В мире животных», «Растения-хищники», «Мы и – вещи» и т.д.

Структурно игра состоит из трех раундов, в каждом из которых участникам игры предъявляется блок вопросов. Задача команд состоит в том, чтобы первой ответить на поставленный вопрос в течение указанного времени.

Вопросы по своему характеру могут задаваться самые разные: на эрудицию, смекалку, вопросы-шутки, загадки, вопросы типа «черный ящик». Однако все они должны быть доступными для понимания участников с учетом их возраста.

К участию в игре могут готовиться две – четыре команды, что определяет и продолжительность игры. В помещении, где будет проводиться игра, заранее размещаются игровые столы (по количеству, команд), стол жюри и места для болельщиков.

Игра начинается со звука гонга. Ведущий вызывает на сцену первые две команды. Начинается первый раунд. Разместившиеся вокруг своих столиков члены обеих команд выслушивают первый вопрос ведущего. Каждый раунд может характеризоваться своей спецификой, и, соответственно, характер вопросов в каждом из них видоизменяется. Так, если первый раунд – это разминка, то командам ставятся вопросы, для ответа на которые не требуется время на обдумывание: «Глаза дома?». (Окна); «Дюймовочка среди пернатых» (Колибри), «Птица в упряжке в басне И. Крылова» (Лебедь); «Дочь короля» (Принцесса); «Мальчик-матрос» (Юнга); «Буря на море» (Шторм); «Волшебник, который постоянно лезет в бутылку» (Джин); «Девушка с голубыми волосами» (Мальвина); «Вход в танк» (Люк); «Плавающая ледяная гора» (Айсберг).

Во втором раунде задание несколько усложняется. Ведущий предлагает командам фразы-перевертыши. В течение минуты они должны заменить слова на противоположные, чтобы получить первоначальный смысл известных фраз: «Умри и забудь» (Живи и помни); «Бедные иногда смеются» (Богатые всегда плачут); «Большой березе тепло летом» (Маленькой елочке холодно зимой) и т.д.


Третий раунд может быть связан непосредственно с темой самой игры, что находит отражение в вопросах, предлагаемых командам.

Содержание раундов может быть и иным: первый раунд – теоретический (задаются вопросы, связанные с основами рассматриваемой проблемы); второй – практический (необходимо проявить нужные умения); третий – прикладной (выполнить определенное задание-проект).

На обдумывание вопросов командам дается время от 30 секунд до 1 минуты. Та команда, которая первой после истечения указанного времени или досрочно дает правильный ответ, получает 1 очко. В случае неверного ответа право дать свой вариант ответа предоставляется второй команде, которая за правильный ответ получает очко. Если же обе команды не справились с вопросом, ведущий сам дает необходимую информацию по вопросу. Так, например, отвечая на вопрос о растениях-хищниках, он может не только назвать росянку как одно из таких растений, но и пояснить, что на земле, существует около 500 подобных растений, которые называются насекомоядными, а также посоветовать всем присутствующим прочитать книгу В.Д.Александрова «Растения-хищники» (М., 1972).

Игра продолжается до семи очков, которые должна набрать одна из команд. Эта команда – победительница первого раунда встречается во втором раунде со следующей (третьей) командой – участницей игры.

Второй раунд проводится в том же режиме, что и первый. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все команды и не выявится команда-лидер.

Жюри подводит итоги, награждает команду-победителя, отмечает наиболее активных участников и объявляет тему очередного брейн-ринга. При подведении итогов могут быть вручены призы участникам игры и болельщикам в номинациях: «Лучший игрок», «Приз зрительских симпатий», «Самый активный игрок» и т.п.

 







Date: 2015-10-19; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию