Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос № 22. Реферат, доклад и контрольная работа по социологии
Система учебных заданий по социологии. Учебные задания: Ø Контрольные работы Ø Социологический практикум: микро и макро исследования Ø Рефераты, доклады, курсовые работы, фиксированные выступления Ø Работа с наглядными пособиями, ТСО, программами для ЭВМ, электронными учебниками Ø Упражнения Ø Треннинги Ø Вопросы Ø Моделирование Ø Задачи Ø Тесты Ø Составление и заполнение кроссвордов, участие в конкурсах, турнирах, олимпиадах Ø Задания к учебным играм Реферат – это краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада; реферат – доклад на заданную тему по определённым источникам. В практике сложились требования к объёму реферата от 12-15 до 60 машинописных страниц. Реферат не обязательно представлять в письменном виде, т.к. реферат может быть устным публичным выступлением. Реферат – это краткое изложение научной проблемы как в письменной, так и в устной форме. Доклад – публичное сообщение, развёрнутое изложение какой-либо темы. Важно предоставить студентам возможность выбора темы реферата или студенческого доклада. Немаловажное значение имеют обсуждение и оценка этой работы студентами группы. Обсуждая и оценивая реферат или доклад, студенты могут дополнять его, задавать выступающему вопросы, оспаривать некоторые положения и выводы. Для активизации обсуждения обычно назначаются оппоненты или рецензенты из числа студентов, которые заранее знакомятся с работой и свои замечания высказывают на семинарском занятии. В ряде вузов сейчас стала практиковаться замена зачёта или даже экзамена письменной студенческой работой, которая представляется преподавателю, а затем защищается перед комиссией. В сложившейся практике педагогической работы кафедр общественных наук вузов давно используются контрольные работы для студентов-заочников. Методика их подготовки, оформления, проверки и оценки уже достаточно разработана. Виды контрольных работ: 1. Традиционная форма написания по тематике заочного отделения, а также подготовка и защита контрольной работы, при выполнении которой можно использовать тематику семинарских занятий для студентов дневного отделения. 2. Подготовка реферата одного или нескольких первоисточников с анализом и комментарием студента. 3. Разработка программы и проведение конкретного социологического исследования. Описание полученных результатов и рекомендаций. Студентам дневной формы обучения в ряде вузов, техникумов, колледжей контрольные работы предлагались в конце лекций или на семинарском занятии. Студентам нужно было коротко ответить на несколько чётко сформулированных вопросов или на один вопрос, требующий более подробного изложения. Такие опросы проводятся обычно не чаще одного раза в семестр. Новая форма контрольной работы была разработана в Московском институте радиотехники, электроники и автоматики. Она включает в себя: семинары – практические занятия, ставящие своей задачей выработку определённых навыков, а также самостоятельное выполнение студентом письменной работы, в том числе итогового кроссворда. В некоторых учебных заведениях контрольная работа проводится перед изучением курса социологии, с целью определения уровня знаний у студентов по основным понятиям нового предмета. Есть вузы, где контрольные работы предлагаются студентам в течение семестра в конце лекции или семинара, чтобы определить уровень усвоения, понимания, выявит наиболее сложные вопросы учебного курса или регулярно контролировать знания при рейтинговой системе оценок.
Date: 2015-10-19; view: 350; Нарушение авторских прав |