Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 19. Приемы устного и письменного опроса по социологии в школе





Устный опрос - наиболее гибкий метод контроля, позволяет легко поддерживать контакт с учениками, следить за их мыслями, корректировать их ответы. (В форме вопрос – ответ).

1) Индивидуальный – позволяет учителю получить более полные и точные данные об уровне усвоения, однако он оставляет пассивными на уроке других учеников.

2) фронтальный – работа преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и общими задачами, но дает более поверхностное представление об усвоении.

3) Уплотненный.

Письменный опрос – контрольная работа, изложение, сочинение, диктант, реферат. Обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. В письменном работе ученику нужно показать и теоретические знания и умения применять их для решения конкретных задач, проблем, выявляется степень владения письменной речью, умению логично, составлять текст и излагать его, давать оценку произведению, проблеме.

Контрольные работы – письменные работы при проверке знаний, умений, навыков. Чаще всего фронтальные (диктант по вариантам). Контрольная работа проводятся по завершении изучения темы или раздела курса, в конце четверти, учебного года. Воспитывают чувство ответственности, развивают самостоятельное мышление, побуждают использовать знание в сочетаниях.

Тестирование. Преимущество тестов в их объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Чаще всего используют тесты, в которых задание требует ответа на вопрос. Ответ представляется заполнением промежутка в тексте, в других нужен выбор одного из предложенных ответов (обычно 3-5). Ответами на вопрос являются утверждения, которые дают правильный ответ или рассеянность.

Существуют тесты типа эссе свободного высказывания (сочинения по литературе). Но они не поддаются стандартизованной процедуре оценки.

Тесты различаются по видам целей обучения. Первый тип тестов проверяет знания фактов, понятий, законов, теорий – всех сведений, которые требуется запомнить и воспроизвести. Второй тип тестов проверяет умение выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний. Третий тип заданий предполагает проверку умения давать самостоятельную критическую оценку изученного. Четвертый тип выделяет задания, проверяющие умения решать новые конкретные ситуации на основе полученных знаний. Обработка тестов: каждому ответу присваивают определенный «вес», выраженный баллом, процентом. Еще вариант: сравнение со средним результатом по какой-нибудь группе, который принимается за норму. Другой метод: ориентированный на критерий. Индивидуальные результаты сопоставляются с заранее определенными критериями.

 







Date: 2015-10-19; view: 625; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию