Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 24. Организация домашней работы учащихся





Домашняя работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.

Домашняя работа характеризуется двумя основными признаками – наличием учебного задания, определяемого учителем, и самостоятельной работой учащихся по его выполнению.

Наряду с общими для всех учащихся нередко даются индивидуальные домашние задания. Они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся или для хорошо успевающих школьников даются задания повышенной трудности с целью развития их творческих способностей.

Существенное значение имеет правильная дозировка объёма и степени сложности домашних заданий. 1 кл. – не более часа, 2 – 1,5 часа, 3-4 – 2 часа, 5-6 – 2,5 часа, 7-8 – 3 часа, 9-11 – 3,5 часа.

Правила домашней учебной работы:

1. Процесс усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Для прочного усвоения материала следует вдумчиво учить уроки не в один «присест», а обращаться к их изучению несколько раз в течение некоторого времени.

2. Домашние задания следует выполнять в день их получения. Усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия.

3. Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на выполнение и прочное усвоение изучаемого материала.

4. Если домашнее включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. В начале нужно попытаться вспомнить всё, что осталось в памяти от урока, затем вдумчиво прочитать параграф учебника. После этого нужно пересказать материал вслух или про себя.

5. Приступая к выполнению практических заданий, следует внимательно посмотреть те упражнения, которые выполнялись по изучаемой теме на уроке, и продумать, какие теоретические положения использовались в процессе их выполнения. Это помогает учащимся устанавливать связь домашней работы с тренировочными упражнениями в классе и содействует самостоятельному выполнению письменных заданий.

6. Между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам необходимо делать перерывы в 10-12 минут для отдыха и психологического переключения на другой вид деятельности.

7. Во время перерывов между подготовкой домашних заданий нельзя смотреть телепередачи, участвовать в дискуссиях. Лучше в это время погулять на свежем воздухе, выполнить лёгкую физическую работу.

8. Очень важно, что домашнее задание выполнялись каждый день в одно и то же время и на постоянном месте.

9. После подготовки домашних заданий по урокам, которые были сегодня, необходимо сделать 20-30-минутный перерыв и повторить материал к занятиям на завтрашний день с применением приёмов самоконтроля, осуществляя таким образом рассредоточенное усвоение знаний.

10. Непосредственно перед сном нужно уделять 8-10 минут беглому просмотру изученного материала по учебникам, и не подвергая себя никаким дополнительным раздражениям, в спокойном состоянии лечь спать.

Основные недостатки домашней учебной работы:

1. Многие учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и не осуществляют самоконтроль за усвоением знаний.

2. Неумение учеников организовывать своё рабочее время, отсутствие твёрдо установленного режима.

3. Выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания.

Отрицательно сказывается и перегрузка учащихся домашними заданиями. Некоторые учителя стремятся, чтобы учащиеся больше работали по их предмету, даёт слишком объёмистые или чрезмерное усложнённые задания.

Формирование у учащихся умений и навыков домашней работы.

В первую очередь школьникам следует помочь овладеть умением работать с учебником, правильно подходить к выполнению письменных и практических заданий, пользоваться приёмами активного воспроизведения изучаемого материала и самоконтроля, вырабатывать рациональный режим работы и отдыха и т.д.

Значительное место в воспитательной работе занимает проведение содержательных разъяснительных бесед с учащимися и родителями об обязанностях школьников в учении, правилах выполнения домашних заданий, о значении режима дня для успешного учения и т.д.

В этом плане исключительно важно показать учащимся, как готовить домашние задания и добиваться успехов в учении. С этой целью проводятся практические занятия по выполнению домашних заданий. Проходят они под руководством учителей. Домашние задания выполняются с соблюдением всех правил. После чего проводится беглая проверка знаний и просмотр письменных упражнений, что побуждало учащихся к более активной и добросовестной работе.

Также важную роль играет правильно налаженный педагогический контроль. Контроль осуществляется главным образом за тем, как учащиеся усвоили материал.

 







Date: 2015-10-19; view: 433; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию