Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая технология 21 века
«Метод проектов – от души выполняемый замысел»
В. Килпатрик
Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. В своей педагогической деятельности с дошкольниками я использую этот метод проектов. Нами был реализованы творческие, исследовательские проекты. Осенью дети старшей группы, специалисты работали над проектом "Ложка - это ложка!" Реализуя этот проект мы решали ряд задач: формировать предпосылки поисковой деятельности. интеллектуальной инициативы, развивать умение определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, развивать творческие способности детей, умение видеть необычное в окружающем рукотворном мире, способствовать сплочению всех участников(детей, педагогов, родителей) над единой темой проекта.
Как же вызвать познавательный интерес кажется к абсолютно знакомому предмету ложке? А начиналось это так: я предложила детям угоститься вареньем, а ложки умышленно не дала. Вот вам и проблема: как можно поесть без ложки? Предложения были разные (пальцем его зачерпнуть, лизнуть языком или каким либо предметом) Оказалось, что это очень неудобно да и некрасиво. А ложка оказывается, очень нужный предмет, без него невозможно обойтись! Возник вопрос. А из чего же была сделана самая первая ложка? И тут началось самое интересное. Ребята узнали, из чего была сделана первая ложка, чем пользовались вместо ложки в разных странах. После этого мы отправились в музей ложки, созданный родителями и детьми группы. Сколько разных ложек! И в этом музее можно было не только разглядывать, но и трогать экспонаты. Оказывается, ложки бывают разного назначения, размера, материала, формы. Конечно же, мы проводили с ложками разные эксперименты, какие из них тонут, какие гнутся, притягиваются к магниту и другое...
Пополнились знания детей об истории ложки и после просмотра презентаций "История одной ложки", "Какие ложки бывают". В совместной деятельности с детьми выяснилось, что ложку используют и как музыкальный инструмент. Дети с удовольствием учились это делать, исполняя русские народные мелодии. Но на этом мы не остановились и решили устроить день рожденья ложки. Поэтому мы пластмассовые ложки нарядили в разноцветные сарафаны, рубахи, прикрепив на ложку глазки, ушки, ротики еще и оживили превратив в зайчиков, мишек, котиков. Так у нас появился «театр ложек»!
Этот проект продолжался четыре дня. Ребята с удовольствием разучивали пословицы, загадки, стихи о ложке, играли в дидактические, подвижные игры с ложкой, с увлечением расписывали ложки элементами хохломской росписи.
Не каждый взрослый сумеет в лесу сделать за несколько минут себе ложку, а мои воспитанники справились с такой проблемой очень быстро, изготовив её из бересты и веточки, а потом попробовали из неё пить воду. Почему-то вода казалось очень вкусной из ложки собственного произведения.
На короткое время дети старшей группы превращались в японцев и пробовали, есть палочками, а затем - в древних греков, что бы воспользоваться ракушками, но всё это не понравилось. А вот на обед были предложены деревянные ложки, которыми пользовались в древней Руси. Вот тут-то дело пошло веселее, и обед был уничтожен очень быстро. Еда казалось ароматней и вкусней обычного.
Итогом этого проекта была викторина, в ходе которой дети показали все свои знания о знакомом предмете - ложке.
Итак, в результате проведенного проекта дети приобрели на практике элементарные компетенции исследовательской деятельности, которую могут применять самостоятельно. Родители помогли в организации музея ложки, альбомов с творческими работами детей, созданы презентации, которые могут применять педагоги детского сада в работе с детьми, изготовлен театр ложки, снят видеофильм о ходе деятельности всех участников проекта.
Приложение №18 к п. 4.4.
Приложение №19 к п. 5.1.
Планирование работы с родителями на год
Содержание работы
| месяц
| - Оформление родительского уголка «».
-Оформление стенда «Уголок здоровья».
-Консультация: «Все о развитии детской речи»
-Анкетирование: «Какой вы родитель»
-Родительское собрание организационное «Задачи воспитания и обучения детей старшей группы»
-Индивидуальные беседы об организации жизни детей в группе
-Папка –передвижка «Возрастные особенности детей старшего возраста»
-Собирательство: Материал для художественного творчества.
-Беседа: «Необходимый пакет документов на соц. Выплаты по оплате за д/с».
| сентябрь
| -Совместное развлечение детей и родителей «»
- Выставка поделок из овощей и фруктов «».
-Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».
-Субботник «Уборка участка от опавших листьев».
-Выставка детских работ: «Волшебные листочки»
- Папка-передвижка: «Какие родители. такие и дети!»
-Индивидуальные беседы о необходимости вакцинации против гриппа и ОРВИ.
| октябрь
| -Привлечение родителей к сбору материала в рамках проекта «Ложка- это ложка»
-Папка- передвижка: «».
-Выставка детских работ по теме проекта»Ложка- это ложка»
-Порекомендовать выучить с ребенком стихи, загадки, пословицы по теме проекта, оформить альбом с творческими работами детей и родителей.
-Оформление дневника проекта.
-Родительский комитет «Составление графика по уборке участка от снега».
-Конкурс межгрупповой стенгазет на тему «Здоровье и спорт»
-
| ноябрь
| -выставка поделок детей по теме «Чтобы не было пожар, чтобы не было беды».
-Папка- передвижка «Помоги детям запомнить правила пожарной безопасности».
-Родительский комитет: Приобретение подарков детям на новый год
-Выпуск стенгазеты «С новым годом!»
-Привлечение родителей к изготовлению новогодних костюмов.
- Утренник «Новогодняя сказка».
-Консультация «Грипп. Меры профилактики».
Привлечение родителей к изготовлению чесночницы- одна из мер профилактики вирусных инфекций».
| декабрь
| -: Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
-Родительское собрание «Здоровый образ жизни. советы доброго доктора».
-памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы».
-Папка -передвижка «!».
Памятка «Чаще говорите детям».
Привлечение родителей к изготовлению коллажей в рамках проекта»День снеговика»
| январь
| -.Привлечение родителей к
-Изготовление стенгазеты «Мой папа».
-Анкетирование пап и дедов: «Каковы вы мужчины?».
-Консультация: «».
-Папка –передвижка: «».
-Утренник «День защитника отечества».
| февраль
| -Совместный праздник «Это мамочка моя».
-Выставка детских работ к 8 марта «Мама, солнышко мое».
-Папка – передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
-Консультация «Азбука дорожного движения».
| Март
| -Консультация: «Подвижные игры на улице»
- Педагогический всеобуч «Музыка и дети»
-Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».
-Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
| Апрель
| - Итоговое родительское собрание с приглашение инспектора ГИБДД «Растем играя».
Открытое занятие по ФЕМП.
-Отчет родительского комитета за учебный год.
-Рекомендации родителям по укреплению здоровья ребенка «Солнце, воздух и вода».
- Видео консультация «Вред американских мультфильмов».
-трудовой десант:Участие родителей в благоустройстве группы.
| май
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы
Конспект
родительского собрания в старшей группе на тему:
«Задачи воспитания и обучения детей старшей группы»
составитель
воспитатель МАДОУ
«Детский сад №8» г. Емвы
Кондратенко О.В.
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Задачи воспитания и обучения детей старшей группы»
| | Педагог группы приветствует присутствующих родителей и предлагает принять участие в мероприятии «Круглый стол» на тему «Задачи воспитания и обучения детей старшей группы в ДОУ.
Предварительно,педагог готовит вопросы в письменном варианте на листочках, в которых указаны умения и навыки среднего возраста. Все перемешивается в корзинке. Каждому родителю предлагается вытянуть 1 листочек с вопросом: зачитать его вслух и ответить, ориентируясь на наблюдения за собственными детьми.
Вопросы для родителей:
1. Сколько ваш ребенок может считать? Умеет ли он правильно соотносить цифру с количеством предметов?
2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?
3. На ваш взгляд, ваш ребенок ориентируется в частях суток?
4. Высказывает ли ваш ребенок желание послушать определенное литературное произведение?
5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
6. Ваш ребенок активно сопровождает речью свою деятельность?(в игре, быту)
7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?
8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
9. Может ли ваш ребенок правильно назвать некоторых домашних и диких животных и их детёнышей?
10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)
11. Может ли ваш ребенок правильно, разыгрывать обрывки из знакомых произведений? Расскажите из домашних наблюдений?
12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? Что лепит дома?
15. Как вы думаете, научился ли ваш ребенок правильно и аккуратно принимать пищу?
16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
После каждого высказывания одного родителя об умениях детей прошлого года, педагог комментирует задачи обучения детей уже старшего возраста.
Предлагаю посмотреть презентацию подготовленную детьми о том, чему дети научатся в течение года.
- в старшей группе дети будут учиться считать в пределах 10(может и дальше);
- будут уметь правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- дети 5-6 лет будут учиться сравнивать предметы на глаз(по ширине, высоте);
- в сравнении с прошлым возрастным этапом, дети будут размещать не 3-5 предметов, а 7-10 предметов в порядке возрастания и убывания;
- будут знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;
- дети старшей группы смогут назвать текущий день;
- будут учиться определять жанр произведения: учится запоминать любимых детских писателей, будем побуждать интерес детей к объемным произведениям (которые читаются по главам);
- старшие дошкольники будут учиться читать по ролям стихотворения и драматизировать небольшие произведения.В ходе проведения мероприятия происходит открытое общение между присутствующими родителями и педагогом группы. Происходит сравнительный анализ успехов и достижений детей средней группы.
|
Приложение№20 к п.5.2
Date: 2015-10-19; view: 721; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|