Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектная деятельность в ДОУ





«Метод проектов – от души выполняемый замысел»

В. Килпатрик, (американский педагог)

Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты.

Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

 

Основная цель проектного метода для дошкольников:

Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.

Значение проектного метода:

-дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника;

-помогает осваивать окружающую действительность;

-способствуют развитию творческих способностей;

-способствуют умению наблюдать, слушать;

-помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон;

-способствуют развитию навыков обобщать и и анализировать;

-развивают речь, память, мышление, воображение;

-формирует коммуникативные навыки и нравственные качества;

-стимулирует к самосовершенствованию

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции, использование метода в обучении дошкольников –подготовительный этап для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель(замысел).

Поэтому в воспитательно- образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители и другие члены семьи. Специфика использования метода проектов в дошкольной практике состоит в том, что взрослым необходимо «Наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей. Педагог моделирует цикл творческой,познавательной. практической деятельности не только с учетом необходимости решения проблемы, лежащей в его основе, но и учитывая задачи личностного роста и развития воспитанников.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

2. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а так же дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.
  • На этом этапе педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
  • Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Воспитательпо необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а так же направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений. навыков. Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит ее. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям, педагогам) продукт собственной деятельности.


4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

a. по составу участников;

b. по целевой установке;

c. по тематике;

d. по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

  • творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
  • «Наш город»
  • «Самая лучшая в мире Агния»
  • «Бабочки»
  • «Елочка-красавица»
  • «Театр- это интересно»
  • «Земля- наш общий дом»
  • «Эти обыкновенные необыкновенные камни»
  • «Дома в разных странах»
  • «Ложка- это ложка»

· 3. Задачи развития детей в проектной деятельности.

· В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности:

· - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

· - развитие познавательных способностей;

· - развитие творческого воображения;

· - развитие творческого мышления;

· - развитие коммуникативных навыков.

· Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

· В младшем дошкольном возрасте – это:

· вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

· активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

· формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

· В старшем дошкольном возрасте – это:

· формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

· развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

· формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

· развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.







Date: 2015-10-19; view: 965; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию