Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные правила грамотного потребительского поведения





Никакой, даже самый лучший закон не сможет защитить вас как потребителя, если вы ничего не сделали для своей защиты. Соблюдение несложных правил самозащиты позволит избежать неприятностей. А если неприятность все же случится, вы должны быть уверены, что сделали все, чтобы вас смогли защитить про­фессиональный юрист и Закон «О защите прав потребителей».

Относитесь внимательно к выбору продавца. Покупайте доро­гостоящие вещи только в магазине. Следите за информацией, ко­торую вам предоставляет продавец. При покупке следите за правильностью заключения договора. Обязательно возьмите чек, кви­танцию — это и есть ваш договор, проверьте правильность оформ­ления технического паспорта, наличие печати и подписи продавца. Любая покупка должна быть оформлена документально.

Обязательно сохраняйте все чеки и квитанции, особенно на одежду и обувь — ведь это единственное доказательство, что вы совершили покупку в этом месте.

Никогда не подписывайте договоров на банковское или стра­ховое обслуживание, оказание туристических или медицинских услуг, не прочитав их предварительно. Если какие-то пункты до­говора вас не устраивают, предложите другой стороне исключить этот пункт или откажитесь от его заключения. Ведь сегодня у вас есть выбор — фирм много, и все они будут рады обслужить вас. Все действия подтверждайте документами: это могут быть счета об оплате, справки от врача, акты, составленные работниками коммунальных служб, чеки и квитанции.

Действенность закона и ваше грамотное потребительское пове­дение — это гарантия того, что в будущем не придется так часто применять этот Закон в повседневной судебной практике.

Потребитель, который обращается в суд на основании Закона «О защите прав потребителей», освобождается от уплаты государ­ственной пошлины.

Более всего убеждает людей в действенности закона то, что юристы выигрывают огромное количество судебных дел. Многие организации уже понимают, что удовлетворение жалоб потреби­телей в досудебном порядке гораздо выгоднее судебной тяжбы: не придется оплачивать судебные издержки, штрафы, выплачи­вать потребителям крупные суммы в возмещение морального вреда. Это понимание становится нормой, а норма — обычаем. Многие из вас уже убедились, что положение потребителя меня­ется в лучшую сторону.

СЛОВАРЬ ПАРАГРАФА

Гарантийный срок — период, в течение которого изготовитель принимает на себя повышенные обязательства перед потре­бителем (например, берется бесплатно отремонтировать или даже заменить товар на новый).

Изготовитель — любая организация (независимо от ее формы соб­ственности) или индивидуальный предприниматель, произво­дящие товары для реализации потребителю.

Исполнитель — любая организация (независимо от ее формы соб­ственности) или индивидуальный предприниматель, оказы­вающие потребителю услуги или выполняющие для него ра­боты по договору (за плату): ателье, ремонтные мастерские, жилищно-эксплуатационные конторы, туристические агент­ства и т. д.

Материальный ущерб — все то, что связано с денежными затрата­ми потребителя (затраты на ремонт, на лечение, на доставку и т. д.).

Моральный вред — те переживания, страдания, которые испыты­вает человек, если его права нарушены.

Недостаток товара — несоответствие его стандарту, условиям до­говора или обычно предъявляемым требованиям.

Продавец — любая организация (независимо от ее формы соб­ственности) или индивидуальный предприниматель, реали­зующие потребителю товары по договору купли-продажи.

Срок службы — период, в течение которого изготовитель обязует­ся обеспечить потребителю возможность использовать товар по назначению и несет ответственность за возникшие по его вине недостатки.

Существенный недостаток — недостаток, который делает невоз­можным или недопустимым использование товара в соответ­ствии с его целевым назначением либо который не может быть устранен или проявляется вновь после устранения.


ВОПРОСЫ АЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Как возникло потребительское законодательство?

2. Кого защищает Закон «О защите прав потребителей»?

3. Какие права есть у потребителя?

4. Кто нас защищает?

5. Что мы сами можем сделать для своей защиты?








Date: 2015-10-19; view: 1188; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию