Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные правила грамотного потребительского поведения
Никакой, даже самый лучший закон не сможет защитить вас как потребителя, если вы ничего не сделали для своей защиты. Соблюдение несложных правил самозащиты позволит избежать неприятностей. А если неприятность все же случится, вы должны быть уверены, что сделали все, чтобы вас смогли защитить профессиональный юрист и Закон «О защите прав потребителей». Относитесь внимательно к выбору продавца. Покупайте дорогостоящие вещи только в магазине. Следите за информацией, которую вам предоставляет продавец. При покупке следите за правильностью заключения договора. Обязательно возьмите чек, квитанцию — это и есть ваш договор, проверьте правильность оформления технического паспорта, наличие печати и подписи продавца. Любая покупка должна быть оформлена документально. Обязательно сохраняйте все чеки и квитанции, особенно на одежду и обувь — ведь это единственное доказательство, что вы совершили покупку в этом месте. Никогда не подписывайте договоров на банковское или страховое обслуживание, оказание туристических или медицинских услуг, не прочитав их предварительно. Если какие-то пункты договора вас не устраивают, предложите другой стороне исключить этот пункт или откажитесь от его заключения. Ведь сегодня у вас есть выбор — фирм много, и все они будут рады обслужить вас. Все действия подтверждайте документами: это могут быть счета об оплате, справки от врача, акты, составленные работниками коммунальных служб, чеки и квитанции. Действенность закона и ваше грамотное потребительское поведение — это гарантия того, что в будущем не придется так часто применять этот Закон в повседневной судебной практике. Потребитель, который обращается в суд на основании Закона «О защите прав потребителей», освобождается от уплаты государственной пошлины. Более всего убеждает людей в действенности закона то, что юристы выигрывают огромное количество судебных дел. Многие организации уже понимают, что удовлетворение жалоб потребителей в досудебном порядке гораздо выгоднее судебной тяжбы: не придется оплачивать судебные издержки, штрафы, выплачивать потребителям крупные суммы в возмещение морального вреда. Это понимание становится нормой, а норма — обычаем. Многие из вас уже убедились, что положение потребителя меняется в лучшую сторону. СЛОВАРЬ ПАРАГРАФА Гарантийный срок — период, в течение которого изготовитель принимает на себя повышенные обязательства перед потребителем (например, берется бесплатно отремонтировать или даже заменить товар на новый). Изготовитель — любая организация (независимо от ее формы собственности) или индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителю. Исполнитель — любая организация (независимо от ее формы собственности) или индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги или выполняющие для него работы по договору (за плату): ателье, ремонтные мастерские, жилищно-эксплуатационные конторы, туристические агентства и т. д. Материальный ущерб — все то, что связано с денежными затратами потребителя (затраты на ремонт, на лечение, на доставку и т. д.). Моральный вред — те переживания, страдания, которые испытывает человек, если его права нарушены. Недостаток товара — несоответствие его стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям. Продавец — любая организация (независимо от ее формы собственности) или индивидуальный предприниматель, реализующие потребителю товары по договору купли-продажи. Срок службы — период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар по назначению и несет ответственность за возникшие по его вине недостатки. Существенный недостаток — недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением либо который не может быть устранен или проявляется вновь после устранения. ВОПРОСЫ АЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Как возникло потребительское законодательство? 2. Кого защищает Закон «О защите прав потребителей»? 3. Какие права есть у потребителя? 4. Кто нас защищает? 5. Что мы сами можем сделать для своей защиты? Date: 2015-10-19; view: 1188; Нарушение авторских прав |