Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государство и потребитель
Основополагающие права потребителя были закреплены в резолюции «Руководящие принципы для защиты прав потребителей», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 г.: • право на безопасность; • право на информацию; • право на выбор; • право быть выслушанным; • право на компенсацию причиненного ущерба; • право на просвещение; • право на здоровую окружающую среду; • право на удовлетворение базовых потребностей (в еде, В большинстве стран мира государство, опираясь на эту резолюцию, берет на себя обязанность отстаивать интересы потребителей путем принятия специального законодательства. В России тоже существуют основы законодательства о защите прав потребителей. В этой сфере действуют многие российские законы: Гражданский кодекс, Закон «О сертификации» и Закон «О рекламе», Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» и, конечно, закон «и защите прав потребителей». В этом Законе отмечено, что Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Как следует из этого определения, потребитель — физическое лицо. Если товары и услуги приобретает организация (юридическое лицо), то в этом случае будут применяться нормы общегражданского законодательства. Потребителем является человек, который еще только собирается приобрести товар или услугу, поэтому, например, отказ продавца показать ему товар и рассказать о его свойствах можно расценивать как нарушение Закона. Если человек только пользуется товаром (например, не приобрел, а получил его в подарок), то и в этом случае он является потребителем. А вот человек, купивший партию полиэтиленовых пакетов для перепродажи на рынке, не будет считаться потребителем, поскольку использует приобретенный товар не для личных бытовых нужд, а для извлечения прибыли. Другой стороной во взаимоотношениях с потребителем является продавец, изготовитель или исполнитель. На частное лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, закон возлагает те же обязательства, что и на организацию. А вот на отношения граждан между собой потребительское законодательство не распространяется. Об этом нужно помнить, покупая товары на мелких самодеятельных рынках. Если вы приобретаете что-либо у случайного прохожего или соседки, то на ваши отношения действие Закона также не распространяется. Основание применять Закон дает условие платности (возмезд-ности) работы или услуги. Права у потребителя возникают вследствие того, что именно он оплачивает необходимые ему товары, работы, услуги. Нормами Закона регулируются эти отношения потребителя в сфере торговли и общественного питания, службе быта, общественном транспорте, железнодорожных и авиакомпаниях, отношения с жилищно-коммунальными службами, строительными организациями, туристическими фирмами, платными учебными заведениями, банками и финансовыми компаниями.
Date: 2015-10-19; view: 877; Нарушение авторских прав |