Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Право на качество, безопасность и другие права потребителя
Право на качество. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу) надлежащего качества. Надлежащее качество означает, что товар должен соответствовать стандарту, обычно предъявляемым требованиям или условиям договора. Покупая в магазине какой-либо товар, мы не должны оговаривать его качество в специальном договоре с магазином. Достаточно, чтобы товар соответствовал стандартам. А вот если мы заказываем в ателье костюм, фасон которого согласован в договоре, то любое отступление от фасона будет считаться нарушением, хотя готовый костюм будет соответствовать и стандартам, и обычно предъявляемым требованиям. О ненадлежащем качестве товара по Закону можно судить по наличию у него недостатка. В случае если купленный потребителем товар имеет недостаток, то у потребителя возникает право: • на безвозмездное устранение недостатка; • на замену товара; • на соразмерное уменьшение цены; • на расторжение договора купли-продажи. Для технически сложных товаров право на замену возникает только при наличии в товаре существенного недостатка, т. е. недостатка, делающего его непригодным для использования. Однако покупателю недостаточно купить пригодный для использования товар. Немаловажен вопрос, как долго он будет служить. Многие семьи имеют в своем доме товары, исправно работающие не одно десятилетие: холодильники, часы, стиральные машины. Законом предусмотрено право изготовителя устанавливать на товары длительного пользования «срок службы». Если изготовитель не установил срок службы самостоятельно, то по закону он будет нести ответственность перед потребителем в течение 10 лет. Есть товары, на которые невозможно установить срок службы. Это в основном продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты. На них устанавливают «срок годности», т. е. период, по истечении которого товар становится непригодным для использования по назначению. Согласно закону, запрещено продавать товары с истекшим сроком годности. Еще одно право изготовителя — установление на свой товар гарантийного срока. Если изготовитель не установил гарантийного срока, то по закону он будет равен 6 месяцам. Продавец, желающий привлечь покупателей, может увеличить гарантийный срок по сравнению с изготовителем, но ни в коем случае его не уменьшить. Право потребителя на безопасность. Оно означает, что товар при обычных условиях его использования, транспортировки и хранения должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя и окружающей среды. Для того чтобы обеспечить потребителю право на безопасность, государство устанавливает определенные требования, которым должны соответствовать товары, реализуемые потребителям. Эти требования содержатся в стандартах. Соответствие качества товара стандартам подтверждается государственным органом сертификации. Право на информацию. Право на информацию заключено в том, что потребителю должна быть предоставлена необходимая, достоверная и полная информация о товаре, о продавце, о порядке приобретения товара. Вся эта информация должна быть указана на вывеске предприятия. Потребитель имеет право требовать следующую информацию о товаре: о сертификации, об изготовителе, о сроке годности, составе, содержании вредных веществ, противопоказаниях к применению, назначении, потребительских свойствах, правилах пользования, хранения, сроке службы. Кроме того, продавец обязан сообщить покупателю цену товара, условия его приобретения, условия гарантии и адреса ремонтных мастерских. Запрещена информация, не соответствующая действительности, и утаивание части информации (например, иногда продавец «забывает» сказать покупателю, что батарейки, от которых работает игрушка, в комплект не входят). Информация должна быть предоставлена на государственном языке. Если к купленному магнитофону приложена инструкция только на иностранном языке, это нарушение закона. Продавец несет ответственность за непредоставление надлежащей информации. Право на возмещение причиненного ущерба. Покупатель вправе рассчитывать, что вред, причиненный ему некачественным товаром или недостоверной информацией, будет возмещен в полном объеме, причем как материальный ущерб, так и моральный вред. Возмещение вреда является обязанностью изготовителя в течение срока службы, а если он не установлен, то в течение 10 лет. Сумму материального ущерба подсчитать легко, а размер компенсации морального вреда в каждом конкретном случае определяется судом. Продавец (изготовитель) товара, исполнитель работы (услуги) освобождается от ответственности за вред, причиненный потребителю, только в двух случаях: в случае возникновения вреда вследствие непреодолимой силы и в случае нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услугой или хранения товара. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей. В России уже сложилась и развивается система информирования и просвещения потребителей. Это специальные рубрики для потребителей в наиболее массовых печатных изданиях: «Известиях», «Аргументах и фактах», Приложениях к газете «Комсомольская правда». С 1992 г. издается специальный журнал для потребителей «Спрос», по телевидению идет специальная программа «Впрок». И даже сейчас, читая этот материал, вы реализуете свое право на потребительское образование. Date: 2015-10-19; view: 525; Нарушение авторских прав |