Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль 5 Развитие личности дошкольника
Тема 5.1 Формирование самооценки и «образа Я» Субъектное и объектное начало самосознания. Теория «Я-концепции» Р.Бернса. Исследования М.И.Лисиной по проблеме самопознания дошкольников. Предпосылки развития самосознания в раннем детстве человека Основные направления развития самосознания у дошкольников. Усиление субъектной составляющей самосознания на протяжении дошкольного детства.Осознание себя во времени. Половая идентификация и осознание своей индивидуальности. Осознание своего места в системе общественных отношений. Новая внутренняя позиция как итог развития самосознания у дошкольников. Феномен «потери непосредственности». Особенности развития самооценки. Формирование оценочного отношения к себе и другим. Усвоение критериев самооценки. Возникновение критического отношения к оценке взрослого и сверстника, самокритичности и способности мотивировать самооценку. Самоутверждение и демонстрация своих достоинств. Влияние завышенной и заниженной самооценки на развитие личности. Подход к детям с заниженной самооценкой. Развитие самооценки в зависимости от особенностей отношений с родителями (эмоционального благополучия). Тема 5.2 Развитие личностных механизмов поведения Мотивы поведения в дошкольном возрасте. Основные виды мотивов поведения дошкольника и их развитие на протяжении дошкольного возраста. Притязания на признание и формы их проявления. Развитие нравственных и социальных мотивов. Соподчиненность (иерархия) мотивов как важное новообразование в развитии личности дошкольника. Произвольные действия как основа волевого развития. Развитие способности к волевому усилию. Формирование у детей отношения к волевому усилию, как к самоценному проявлению личности. Становление этапов волевого действия у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь мотивов и целей деятельности. Взаимосвязь самосознания и волевой деятельности через формирование образа-цели, образа-модели действия. Развитие волевых устремлений дошкольника. Роль планирования и самоконтроля в развитии произвольного поведения дошкольника. Тема5.3 Развитие эмоциональной сферы Закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе. Значение эмоций в психическом развитии детей. Взаимосвязь эмоций, потребностей и мотивов. Особенности эмоциональной сферы дошкольника. Направления развития эмоций: глубина и устойчивость, осознанность и произвольность, социализация. Социальные, интеллектуальные, эстетические чувства дошкольника, их характеристика. Развитие экспрессивного компонента эмоций. Освоение ребенком социальных форм выражения чувств. Личностный аспект развития эмоций. Эмоциональное неблагополучие детей и его причины. Отрицательные эмоциональные переживания и личностные комплексы.. Диагностика эмоциональных состояний ребенка и выявление личностных комплексов с помощью проективных методов. Тема 5.4 Развитие нравственного сознания и характера Дошкольный возраст – период интенсивного морально-нравственного развития ребенка. Основные линии становления внутренних этических инстанций: развитие морального сознания, становление моральной саморегуляции поведения, развитие нравственных чувств и качеств. Этические оценки как показатель развития морального сознания. Формирование моральных понятий и суждений как основы нравственного развития ребенка. Исследования Ж.Пиаже о развитии моральных суждений. Усвоение полярных моральных эталонов. Развитие представлений ребенка о собственном соответствии положительным моральным эталонам и способности к моральной оценке своих поступков. Опосредование поведения ребенка моральными нормами. Развитие действенности нравственных представлений и стремления к нравственному поступку. Отношения с окружающими и морально-нравственное развитие. Нравственные качества в дошкольном возрасте. Формирование основ ассертивности как условия успешной социализации детей. Развитие негативных личностных образований (ложь, жалобы, зависть, недоброжелательство, эгоизм, стремление быть лучше других) их изучение и методы психологической коррекции.
Тема 5.5 Детская индивидуальность Индивидуально-личностные особенности как основа своеобразия и неповторимости каждого ребенка, его поведения. Истоки индивидуальности. Роль врожденных особенностей индивида и условий жизни в формировании индивидуальности. Влияние индивидуальных особенностей на развитие личности дошкольников. Проявления индивидуальности. Индивидуально-психологические особенности детской личности: темперамент, характер, способности. Особенности свойств темперамента у детей. Характеристика детей с разными типами темперамента. Учет свойств темперамента во взаимодействии и в образовательной работе. Проявление детских способностей как склонностей, к какой либо деятельности. Дети с интеллектуальными способностями. Подход к интеллектуально-одаренным детям. Дети с художественными способностями, их особенности. Подход к художественно-одаренным детям. Дети с задержкой психического развития. Date: 2015-10-19; view: 684; Нарушение авторских прав |