Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа 20 ч





Темы Изучае мые вопросы Кол часов   Формы работы Методическое обеспечение Форма отчет ности
2.1 Перинатальный период развития 1. Значение перинатального периода 2. Основные закономерности и характеристика этапов перинатального развития. 3. Взаимосвязь матери и ребенка в перинатальный период.   1 Просмотреть фильм «Внутриутробное развитие», составить этапы перинатального развития.. 2 Проанализировать мультимедийную информацию «Характеристика этапов перинатального развития».   Голубева Л.Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста. – М.: Изд. Центр   Добряков И.В. Перинатальная психология / И.В. Добряков. – СПб., 2011.   Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики детей раннего возраста / Справочник врача по профилактической педиатрии / Под ред. В.А.Доскина. – М., 2005. Уайт Б. Первые три года жизни. – М., 1982. Письменная работа  
2.2.Младенчество   Закономерности развития психики младенцев     1.Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: -оформить медико-психологический портрет здорового ребенка (1мес. – 1год); -составить карту нервно-психического развития ребенка первого года жизни 2. Подготовить наглядные материалы (фотографии, иллюстрации, видеофрагменты) для выступления на семинарах. 3. Составить структурно-логические схемы вопросов: «Развитие познавательных процессов в младенческом периоде»; «Развитие движений и действий младенца». 4. Подобрать и оформить в виде решения задач проблемные ситуации, связанные с развитием младенцев. Аксарина Н.М. Основные этапы и особенности высшей нервной деятельности раннего возраста. – М.,1974. Голубева Л.Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста. – М.: Изд. Центр 2Академия», 2002. Волков Б.С. Волкова Н.В. Детская психология. – М., 2007. Мозг и поведение младенца. – М.,1993. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. – М., 1983. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики детей раннего возраста / Под ред. В.А.Доскина. – М., 1996 Справочник врача по профилактической педиатрии / Под ред. В.А.Доскина. – М., 2005. Уайт Б. Первые три года жизни. – М., 1982.     Письменная работа  
2.3.Ранний возраст   Психо-физиологическое развитие ребенка раннего возраста   1.Составить структурно-логическую схему изученной темы «Психофизиологическое развитие ребенка раннего возраста». 2.Подобрать и оформить наглядные материалы (фотографии, иллюстрации, видеофрагменты) для выступления на семинарах. 3 Подобрать методические материалы для сообщения «Компьютер и ребенок» Аксарина Н.М. Основные этапы и особенности высшей нервной деятельности раннего возраста. – М.,1974. Голубева Л.Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста. – М.: Изд. Центр Академия», 2002. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:Владос, 2006. Уайт Б. Первые три года жизни. – М., 1982. Хелльбрюгге Т., Дерринг Г. Ребенок от 0 до 6. – М, 2002. Письменная работа  
2.3.Ранний возраст   Развитие деятельности ребенка раннего возраста   Предпосылки развития личности ребенка раннего возраста, кризис трех лет   1. Провести наблюдение за свободной деятельностью ребенка (1г.6м. – 2г.6м.): а) описать увиденные орудийные действия с предметом; б) отметить их роль в умственном развитии ребенка и в появлении предпосылок изобразительной деятельности. 3.Составить структурно-логическую схему темы «Бытовая деятельность ребенка раннего возраста». 4.Подобрать и оформить наглядные материалы (фотографии, иллюстрации, видеофрагменты) для выступления на семинаре. 1 Составить советы родителям по развитию самостоятельности ребенка и по преодолению кризисных явлений. 2 Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: оформить психологический портрет ребенка трех лет. 3 Подготовить материалы (фотографии, иллюстрации, видеофрагменты) для выступления Валлон А. Психическое развитие ребенка. СПб.: Питер, 2001. Голубева Л.Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста. – М.: Изд. Центр 2Академия», 2002. Волков Б.С. Волкова Н.В. Детская психология. – М., 2007. Зворыгина Е.В. Формирование элементов знаковой функции мышления в процессе игры. – М., 1982. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.,1990. Мухина В.С. Детская психология. – М.:Просвещение, 1985. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000.   Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:Владос, 2006. Уайт Б. Первые три года жизни. – М., 1982. Психология личности и деятельности дошкольника. / Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. - М., 1965.   Письменная работа е

Контрольные вопросы и задания по модулю


1. Как влияет перинатальный период на психическое развитие человека?

2. Назовите основные функции матери в обеспечении развития ребенка в раннем онтогенезе.

3. От чего зависит культурная модель материнства?

4. Почему рождение считается кризисным моментом в жизни ребенка?

5. Какие безусловные рефлексы проявляются у новорожденного, какова их роль?

6. Как возникает условно-рефлекторная деятельность?

7. Какие свойства нервной системы лежат в определении индивидуально-типологических особенностей у детей?

8. Какие подходы могут быть применены к детям разных индивидуально-типологических особенностей при засыпании и пробуждении?

9. При каких условиях появляются первых социальных эмоции?

10. В чем выражаются особенности социальной ситуации развития младенца?

11. В чем проявляется специфическая активность ребенка при взаимодействии с матерью?

12. Какие подходы во взаимодействии могут быть применены к детям разных индивидуально-типологических особенностей?

13. Почему развитие восприятия и мышления связано с развитием действий ребенка?

14. Когда появляются первые действия на основе мышления? С чем это связано?

15. Назовите этапы предпосылок развития речи ребенка.

16. В чем состоит связь развития речи и руки (пальцев) младенца?

17. Надо ли воспитывать у младенца ощущение собственного «угла»? Для чего?

18. Почему дети, выросшие в домах с просторными залами и с высоким потолком, чувствуют себя менее защищенными, чем дети из «малогабариток»?

19. Почему ходьба рассматривается как средство общения с окружающим миром?

20. Как связаны ситуативно-деловое общение и предметная деятельность ребенка?

21. Почему предметная деятельность является ведущим видом в раннем возрасте?

22. В чем состоят различия орудийных действий и соотносящих (ручных)?

23. Каковы психологические основы развивающей среды в группах раннего возраста?

24. Как дети усваивают игровое назначение предмета?

25. Чем отличается игра детей второго и третьего года жизни?

26. Почему у ребенка вызывают интерес каракули?

27. Почему узнавание в каракулях предметов окружающего мира считается переломом в становлении рисования?

28. Какое значение изобразительная деятельность имеет в развитии знаковой функции сознания?

29. Как в процессе изобразительной деятельности (рисовании, конструировании) формируется ручная умелость?

30. Почему предметные действия оказывают непосредственное влияние на умственное развитие ребенка? Каков механизм?

31. Опишите необходимость внешних ориентировочных действий для развития восприятия.

32. Какова роль восприятия в раннем детстве?

33. Докажите необходимость развития наглядно-действенного мышления. Почему этот вид мышления является основным в раннем возрасте?


34. Какое значение имеет речь в процессе решения ребенком мыслительных задач?

35. Раскройте смысл высказывания Л.С.Выготского о том, что в раннем возрасте происходит «встреча мышления и речи».

36. Назовите особенности внимания ребенка.

37. Почему в раннем возрасте отсутствуют такие свойства внимания как распределение и переключение?

38. Объясните смысл высказывания С.Л.Рубинштейна «Внимание ребенка это его интерес».

39. Назовите особенности памяти ребенка.

40. Почему память ребенка носит конкретный характер?

41. Какое значение имеют эмоции в запоминании?

42. Назовите условия развития начальных форм воображения.

43. Что такое «языковое чутье»?

44. В чем выражается детское словотворчество?

45. Что такое «автономная детская речь»?

46. В чем суть обобщающей функции речи?

47. В чем заключается ситуативность поведения ребенка?

48. Какие личностные новообразования возникают к трем годам?

49. Почему считается, что реакция ребенка на свое имя является первым звеном структуры самосознания?

50. Что символизирует появление местоимения Я?

51. Почему гордость за собственные достижения и чувство собственного достоинства рассматриваются как утверждение ребенком себя?

52. Почему эмоциональное благополучие ребенка играет важнейшую роль в становлении личностного базиса?

53. Как влияют отрицательные эмоции на личностное развитие ребенка?

54. При каких условиях появляется потребность в самостоятельности?

55. Почему возникает кризис трех лет?

56. Почему взрослые относятся отрицательно к желанию ребенка проявить самостоятельность и независимость?

57. Какие симптомы кризиса трех лет описал Л.С.Выготский?

58. Чем отличаются понятия «негативизм», «упрямство», «строптивость», «своеволие»?

59. В каких случаях ребенок выражает бунт против окружающих?

60. Почему может происходить обесценивание ребенком личности близких людей?

61. В каких случаях может проявляться деспотическое подавление окружающих?

62. Можно ли избежать кризиса трех лет?

63. Как взрослый может помочь ребенку во время протекания кризиса? Приведите примеры возможных кризисных ситуаций.

64. Почему кризисные новообразования являются решающими в дальнейшем личностном развитии ребенка?

65. Как правильно использовать запреты не вызывая у ребенка отрицательных реакций?

66. Как разрешается кризис трех лет?

67. Какие важные психологические новообразования должны сформироваться у ребенка к концу кризиса?







Date: 2015-10-19; view: 667; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию