Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

Кафедра педагогики и психологии детства

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры 12.09.2014 г.

протокол № 1

Зав. кафедрой, профессор

______________________Л.В. Трубайчук

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

(для модульно-рейтинговой системы)

Направление: 050100 Педагогическое образование

Профиль «Дошкольное образование»

 

Форма обучения: заочная

 

 

Составитель:

Пикулева Л.К., к.п.н., доцент

 

Челябинск 2014


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика дисциплины «Детская психология»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Детская психология» разработан в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование.

Одним из важнейших условий готовности выпускника педагогического университета к педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения является его подготовка в области детской психологии.

Основной целью является формирование у студентов системы базовых понятий в области детской психологии, обеспечивающих научный подход к педагогической деятельности, выражающийся в умении изучать психические особенности детей дошкольного возраста, строить образовательный процесс на психологической основе, производить грамотный анализ педагогических воздействий на ребенка.

В учебном курсе детской психологии рассматриваются теоретические вопросы закономерностей психического развития, их связи с воспитанием и обучением, дается понимание важнейших этапов психического развития ребенка с рождения и до семи лет, возрастных и индивидуальных психологических особенностей, их проявления в деятельности и обучении.

Дисциплина ориентирует, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на такие виды профессиональной деятельности, как педагогическая и культурно-просветительская и способствуют решению следующих профессиональных задач:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;

– организация взаимодействия с детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования;

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Дисциплина «Детская психология» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин учебного плана основной образовательной программы подготовки бакалавра. Изучение дисциплины осуществляется в 3 и 4 семестрах.

При изучении дисциплины используются различные формы учебной работы: лекции, практические и лабораторные занятия. Изучение каждой темы включает самостоятельную работу. Для этого каждая тема сопровождается перечнем вопросов для самоконтроля и конкретных заданий, выполнение которых обеспечивает закрепление усвоенных знаний, а также их применение и расширение.

Трудоемкость учебной дисциплины – 4 зачетные единицы. Общий объем времени изучения курса составляет 144 часа – 4 единицы, из них 14 часов – аудиторные занятия (6 часов – лекции, 6 часов – практические, 2 часа – лабораторные) и 121 час – самостоятельная работа. Отчетность проводится в форме экзамена (9 часов) и контрольной работы.

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА







Date: 2015-10-19; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию