Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 21Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» Кафедра педагогики и психологии детства
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры 12.09.2014 г. протокол № 1 Зав. кафедрой, профессор ______________________Л.В. Трубайчук Учебно-методический комплекс по дисциплине ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (для модульно-рейтинговой системы) Направление: 050100 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование»
Форма обучения: заочная
Составитель: Пикулева Л.К., к.п.н., доцент
Челябинск 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика дисциплины «Детская психология» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Детская психология» разработан в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование. Одним из важнейших условий готовности выпускника педагогического университета к педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения является его подготовка в области детской психологии. Основной целью является формирование у студентов системы базовых понятий в области детской психологии, обеспечивающих научный подход к педагогической деятельности, выражающийся в умении изучать психические особенности детей дошкольного возраста, строить образовательный процесс на психологической основе, производить грамотный анализ педагогических воздействий на ребенка. В учебном курсе детской психологии рассматриваются теоретические вопросы закономерностей психического развития, их связи с воспитанием и обучением, дается понимание важнейших этапов психического развития ребенка с рождения и до семи лет, возрастных и индивидуальных психологических особенностей, их проявления в деятельности и обучении. Дисциплина ориентирует, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на такие виды профессиональной деятельности, как педагогическая и культурно-просветительская и способствуют решению следующих профессиональных задач: в области педагогической деятельности: – изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся; – организация взаимодействия с детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; – использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; в области культурно-просветительской деятельности: – изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; – разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп. Дисциплина «Детская психология» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин учебного плана основной образовательной программы подготовки бакалавра. Изучение дисциплины осуществляется в 3 и 4 семестрах. При изучении дисциплины используются различные формы учебной работы: лекции, практические и лабораторные занятия. Изучение каждой темы включает самостоятельную работу. Для этого каждая тема сопровождается перечнем вопросов для самоконтроля и конкретных заданий, выполнение которых обеспечивает закрепление усвоенных знаний, а также их применение и расширение. Трудоемкость учебной дисциплины – 4 зачетные единицы. Общий объем времени изучения курса составляет 144 часа – 4 единицы, из них 14 часов – аудиторные занятия (6 часов – лекции, 6 часов – практические, 2 часа – лабораторные) и 121 час – самостоятельная работа. Отчетность проводится в форме экзамена (9 часов) и контрольной работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Date: 2015-10-19; view: 409; Нарушение авторских прав |