Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль 2 Развитие в младенчестве и раннем возрасте
Тема2.1 Перинатальный период развития Значение перинатального периода для психического развития человека. Беременность как физиологическое состояние будущей матери.Основные закономерности и характеристика этапов перинатального развития. Взаимосвязь матери и ребенка в перинатальный период. Натальный период развития. Необходимость воссоединения матери с ребенком после родов для обеспечения эмоционального благополучия ребенка. Психология материнства. Материнские функции. Структура и содержание материнской потребностно-мотивационной сферы, основные характеристики ее эволюции. Влияние личностных качеств женщины на содержание ее материнской сферы.
Тема 2.2 Младенчество Характеристика периода новорожденности. Кризис рождения. Типы безусловных рефлексов. Значение ориентировочных и защитных рефлексов. Рецепторы к моменту рождения. Получение внешних впечатлений как основное условие развития рецепторов. Адаптация новорожденных к внешним условиям существования Развитие движений и действий младенца. Хватание, манипулирование и подражание, их роль в психическом развитии. Двигательная активность. Сенсомоторная координация. Индивидуальные различия новорожденных. Роль послеродового взаимодействия матери с ребенком в развитии материнско-детской привязанности и потребностно-мотивационной сферы ребенка. Комплекс оживления как первая социальная реакция, предпосылки его возникновения. Первая улыбка. Освоение новых способов взаимодействия ребенка с матерью. Развитие познавательных процессов в младенческом периоде. Восприятие младенца. Различение цвета, формы, предметов. Представление о предмете как постоянном, существующим в пространстве и имеющим постоянные свойства. Память как условие появления опыта ребенка. Проявление элементарных форм наглядно-действенного мышления ребенка как установления видимых связей между предметами. Предпосылки развития речи. Понимание речи. Понимание речи и первые слова. Развитие манипулятивных действий. Индивидуальные различия младенцев как индивидов. Социализация. Младенец и взрослый. Формы общения с взрослыми. Появление первых социальных эмоций. Развитие потребности ребенка в эмоциональном взаимодействии с взрослым. Развитие эмоциональных контактов. Появление указательного жеста как средства управления поведением взрослого. Тема 2.3. Ранний возраст. Психофизиологическое развитие Основные закономерности роста и развития детей: неравномерность созревания структур и функций мозга, способностей, навыков, скачкообразность в развитии основных функций, индивидуальный темп развития, высокая возбудимость, ранимость, лабильность нервной системы, быстрое установление связей с окружающим миром, легкая обучаемость в связи с пластичностью мозга, высокие сенсомоторные потребности, взаимосвязь психического и физического. К трем годам: активность, самостоятельность, аккуратность. Ходьба как средство общения с окружающим миром. Значение ходьбы в развитии ребенка. Овладение ходьбой посредством мышечного чувства (кинестезия, зрение, осязание). Развитие деятельности Развитие предметной деятельности. Переход от элементарного манипулирования к предметным действиям и к предметно-игровым. Этапы формирования предметных действий. Типы предметных действий. Развитие орудийных и соотносящих действий у детей. Связь предметных действий с характером ориентировочной деятельности. Предметно – игровая активность как предпосылка игры. Игровое отношение к предмету. Предметная игра как основа зарождения сюжетно-отобразительной игры. Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование. Их значение в освоении способов обследования предметов, развитии ручной умелости, развитии знаковой функции сознания, творческих проявлений ребенка. Роль бытовой деятельности в развитии ребенка: усвоение культурных способов удовлетворения биологических потребностей, расширение сферы самостоятельности, освоение правил поведения, формирование основ личностных качеств. Развитие познавательной сферы Развитие речи в раннем детстве. Понимание речи. Переход к активному усвоению речи Этапы в овладении активным словом. Овладение речью на основе психологического механизма – языкового чутья. Автономная, ситуативная, описательная речь. Эгоцентризм речи. Роль раннего опыта ребенка в овладении речью. Формирование всех сторон речи. Развитие функций речи. Развитие предметных действий и умственное развитие ребенка. Формирование и развитие восприятия и мышления. Наглядно-действенное мышление как ведущий вид. Появление наглядно-образных форм мышления к концу раннего возраста. Развитие мыслительных процессов. Появление обобщений. Формирование знаковой функции сознания. Особенности внимания и памяти в раннем возрасте. Непроизвольность всех психических процессов. Предпосылки развития личности Расширение сферы общения и особенности эмоциональной жизни ребенка. Социализация эмоций. Освоение правил поведения и выполнение нравственных норм. Ситуативность нравственного поведения, его связь с эмоциональным отношением к объекту. Изменение позиций ребенка по отношению к окружающему. Ситуативные формы общения с взрослым. Предпосылки развития самосознания ребенка: отделение действий от предмета и себя от своих действий; осознание того, что собственные чувства и желания могут не совпадать с желаниями других; сравнение себя с другими; имя как первое звено структуры самосознания; появление местоимения «Я»; гордость за собственные достижения; потребность в самостоятельности. Проблема кризиса трех лет. Симптомы кризиса. Психологические новообразования, связанные с периодом кризиса. Отношение взрослого к ребенку во время протекания кризиса. Индивидуальные различия в раннем возрасте. Параметры определения и индивидуальные подходы к детям.
Date: 2015-10-19; view: 709; Нарушение авторских прав |