Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм проведения SWOT-анализа





Этап 1. Провести качественный анализ внутренних (сильных и слабых сторон) и внешних (угроз и возможностей) факторов. В каждой группе выделить не менее пяти факторов.

Этап 2. Провести количественный SWOT-анализ. Для этого с привлечением группы экспертов оценить значимость и влияние факторов на деятельность организации. Результаты свести в форму (таблица 2.1).

Этап 3. Выделив в каждой группе наиболее значимые факторы составить проблемное поле для сценарного анализа (таблица 2.2).

Этап 4. Анализируя проблемное поле составить набор стратегий.

Контрольные вопросы:

1. Какие группы факторов рассматривают в SWOT-анализе?

2. Какие этапы включает в себя SWOT-анализ?

3. В чем состоит качественный SWOT-анализ?

4. В чем заключается количественный SWOT-анализ?

5. Как формируется проблемное поле SWOT-анализа?

6. Что является результатом проведения SWOT-анализа?

 

Тема 3. Определение миссии и целей организации («дерево целей»)

Миссия (предназначение) – краткая формулировка, объясняющая для чего существует организация.

Миссия:

· отвечает на вопросы: кто мы? и для кого мы работаем? где? и как?

· раскрывает конечную цель организации;

· краткая и динамичная;

· подчеркивает уникальность организации;

· отвечает перемене обстоятельств;

· время от времени пересматривается, и при необходимости в нее вносятся изменения;

· отражает нацеленность на конкретную группу людей;

· концентрируется на результатах, а не на деятельности.

Формулировка миссии должна включать следующие характеристики:

1 – провозглашение ценностей и убеждений;

2 – продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворять;

3 – рынок, на котором организация позиционируется;

4 – способы выхода на свой рынок;

5 - ключевые технологии, которые будут использоваться;

6 – стратегические принципы развития и/или финансирования.

 

Таблица 3.1

Примеры деклараций миссии

Компания Миссия
Motorola   Цель компании Motorola –достойное служение интересам общества, предоставление нашим клиентам продукции и сервиса высочайшего качества по доступным ценам, что позволит получать прибыль, необходимую для роста предприятия, и предоставлять нашим служащим и акционерам возможности для достижения разумных личных целей»
eBay   «Мы помогаем людям торговать практически всем, что существует на свете. Мы будем продолжать развивать онлайновую торговлю для всех желающих: коллекционеров, дилеров, предпринимателей, ценителей уникальных вещей, любителей распродаж, искателей финансирования, простых наблюдателей»
Rubbermaid Commercial Products Inc.   «В будущем мы видим себя лидерами в глобальных сегментах каждого из обслуживаемых нами рынков. Мы завоюем лидирующие позиции, обеспечивая наших дистрибьюторов и конечных покупателей инновационными, высококачественными, дружественными по отношению к окружающей среде товарами по приемлемым ценам»  
Sun Banks «Миссия компании заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании»
Apple Computer «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей»
Концерн (АВПК) «Сухой» «Авиационный комплекс «Сухой» стремится производить конкурентоспособные и высококачественные военные и гражданские самолеты, прежде всего марки «Су» и «Бе», позволяющие удовлетворять современные потребности глобального рынка и запросы отечественного госзаказа»
АБ «Инкомбанк» «Банк содействует развитию крупных и средних компаний, солидных частных клиентов, предоставляет им самые качественны в России банковские услуги по доступным ценам, обеспечивает акционерам и сотрудникам банка оптимальные прибыли»

Если миссия организации задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, т.е. цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

В зависимости от периода времени, требуемого для достижения целей, их делят на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одно-двух лет, долгосрочными –цели, достигаемые через три-пять лет. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация.


Анализ целей организации сводится к нескольким ключевым требованиям, которым они должны удовлетворять. Цели должны быть:

• достижимыми;

• гибкими;

• измеримым;

• конкретными;

• совместимыми;

• приемлемыми.

Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава. В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей (рис.3.1).

Важность определения целей связана с тем, что они:

· являются фундаментом для процесса менеджмента в целом;

· лежат в основе принятия любого управленческого решения;

· являются исходной точкой планирования;

· лежат в основе построения организационных отношений;

· определяют систему мотивации, используемую в организации;

· цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом;

· служат руководством для формирования конкретных плановых показателей;

· определяют способы повышения эффективности организации.

Рис. 3.1. Декомпозиция миссии («дерево целей»)

 

На этапе установления миссии и целевых приоритетов обязательно необходимо учитывать данные всех предыдущих этапов стратегического анализа. То есть в окончательной формулировке миссии, дерева целей и системы целевых приоритетов организации соответствующим образом должны быть синтезированы и отражены – все ключевые результаты – исследования ее внешней и внутренней среды, а также данные разработанных сценариев развития.







Date: 2015-10-19; view: 1321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию