Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритм проведения SWOT-анализа
Этап 1. Провести качественный анализ внутренних (сильных и слабых сторон) и внешних (угроз и возможностей) факторов. В каждой группе выделить не менее пяти факторов. Этап 2. Провести количественный SWOT-анализ. Для этого с привлечением группы экспертов оценить значимость и влияние факторов на деятельность организации. Результаты свести в форму (таблица 2.1). Этап 3. Выделив в каждой группе наиболее значимые факторы составить проблемное поле для сценарного анализа (таблица 2.2). Этап 4. Анализируя проблемное поле составить набор стратегий. Контрольные вопросы: 1. Какие группы факторов рассматривают в SWOT-анализе? 2. Какие этапы включает в себя SWOT-анализ? 3. В чем состоит качественный SWOT-анализ? 4. В чем заключается количественный SWOT-анализ? 5. Как формируется проблемное поле SWOT-анализа? 6. Что является результатом проведения SWOT-анализа?
Тема 3. Определение миссии и целей организации («дерево целей») Миссия (предназначение) – краткая формулировка, объясняющая для чего существует организация. Миссия: · отвечает на вопросы: кто мы? и для кого мы работаем? где? и как? · раскрывает конечную цель организации; · краткая и динамичная; · подчеркивает уникальность организации; · отвечает перемене обстоятельств; · время от времени пересматривается, и при необходимости в нее вносятся изменения; · отражает нацеленность на конкретную группу людей; · концентрируется на результатах, а не на деятельности. Формулировка миссии должна включать следующие характеристики: 1 – провозглашение ценностей и убеждений; 2 – продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворять; 3 – рынок, на котором организация позиционируется; 4 – способы выхода на свой рынок; 5 - ключевые технологии, которые будут использоваться; 6 – стратегические принципы развития и/или финансирования.
Таблица 3.1 Примеры деклараций миссии
Если миссия организации задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, т.е. цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. В зависимости от периода времени, требуемого для достижения целей, их делят на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одно-двух лет, долгосрочными –цели, достигаемые через три-пять лет. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация. Анализ целей организации сводится к нескольким ключевым требованиям, которым они должны удовлетворять. Цели должны быть: • достижимыми; • гибкими; • измеримым; • конкретными; • совместимыми; • приемлемыми. Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава. В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей (рис.3.1). Важность определения целей связана с тем, что они: · являются фундаментом для процесса менеджмента в целом; · лежат в основе принятия любого управленческого решения; · являются исходной точкой планирования; · лежат в основе построения организационных отношений; · определяют систему мотивации, используемую в организации; · цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом; · служат руководством для формирования конкретных плановых показателей; · определяют способы повышения эффективности организации. Рис. 3.1. Декомпозиция миссии («дерево целей»)
На этапе установления миссии и целевых приоритетов обязательно необходимо учитывать данные всех предыдущих этапов стратегического анализа. То есть в окончательной формулировке миссии, дерева целей и системы целевых приоритетов организации соответствующим образом должны быть синтезированы и отражены – все ключевые результаты – исследования ее внешней и внутренней среды, а также данные разработанных сценариев развития. Date: 2015-10-19; view: 1321; Нарушение авторских прав |