Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Внутренняя диагностика организации (SWOT- анализ)
Основным инструментом регулярного стратегического управления или матрицей стратегического анализа является SWOT- матрица. SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов: S trengths - силы; W eaknesses - слабости; O pportunities - возможности; T hreats – угрозы. «Силы» и «слабости» - элементы внутренней среды. Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и других значимых аспектах. Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по равнению с другими компаниями и ставит фирму в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса, устаревшее оборудование, неквалифицированный персонал. Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый элемент в зависимости от восприятия может оказаться как силой, так и слабостью. 1. Маркетинг – продукт; ценообразование; продвижение; маркетинговая информация/разведка; сервис/персонал; распределение/дистрибьюторы; торговые марки и позиционирование. 2. Инжиниринг и разработка новых продуктов. 3. Оперативная деятельность - производство/инжиниринг; сбыт и маркетинг; обработка заказов/сделки. 4. Персонал. 5. Менеджмент. 6. Ресурсы компании. Процесс стратегического планирования с применением SWOT- матрицы организован как последовательность следующих шагов: · Анализ внешнего окружения · Анализ внутреннего окружения · Построение стратегий и тактических действий Цель построения SWOT матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать внимание аналитика на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:
В результате анализа показателей из каждой пары формируется набор стратегий. Стратегии именуются по названию анализируемых внутренних и внешних обстоятельств. Так при анализе пары факторов «Силы - возможности» формируется группа стратегий, которая относится к типу «стратегии SO». Для другой пары факторов «Силы - угрозы» создается группа «стратегии ST» и т.д. Date: 2015-10-19; view: 968; Нарушение авторских прав |