Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль итогового уровня знаний. Для закрепления материала Вам предлагается рассмотреть задачи-казусы и обсудить их на итоговом занятии⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Для закрепления материала Вам предлагается рассмотреть задачи-казусы и обсудить их на итоговом занятии.
1. Казус. Вынашивающая мать. Молодая супружеская пара. В результате опасного кровотечения, возможно, после аборта, у женщины в 25 лет удалена матка. Супруги отказываются от приемного ребенка и предпочитают способ помещения яйцеклетки жены, оплодотворенной спермой мужа, в матку другой женщины для вынашивания ребенка. Задание: Дайте оценку их решения и его возможных этико-правовых последствий.
2. Казус. Стерилизация преступника. Опасному преступнику-рецидивисту, находящемуся в заключении за совершение половых преступлений, предлагается полная кастрация в обмен на сокращение срока заключения. Задание: Ваше отношение к подобному предложению? 3. Казус. Отказ от лечения больного и умственно отсталого новорожденного. Новорожденный ребенок страдает атрезией заднего прохода и болезнью Дауна. Немедленное хирургическое вмешательство позволило бы, вероятно, спасти жизнь новорожденного, но его интеллект не превысил бы со временем уровня 4-летнего ребенка, а продолжительность жизни составила бы около двадцати лет. Родители отказываются от операции, предпочитая, чтобы ребенок умер естественной смертью. Задание: Кому, на Ваш взгляд, принадлежит право решения данной задачи, и как бы Вы решили ее сами? 4. Казус. Отказ матери от аборта. Молодая женщина. Первая беременность. Отношения между супругами устойчивые. Анализ околоплодной жидкости с точностью до 60% указывает на врожденное расщепление позвоночника. Беременная отказывается от аборта. Задание: Какое решение посоветовали бы Вы ей? Какое приняли бы Вы на ее месте? На месте отца ребенка?
5. Казус. Трансплантация органов. Женщина, 40 лет. Скончалась в результате несчастного случая. Задание: Следует ли, на Ваш взгляд, спрашивать разрешение семьи на немедленный забор роговицы для пересадки?
6. Казус. Эвтаназия. Мужчина, 50 лет, страдающий непроходимостью артериальных сосудов, перенес несколько операций пересадок артерий и ампутацию нижних конечностей, болен бронхопневмонией и декомпенсацией сердца. Лечение возможно только в реанимационном отделении. Задание: Можно ли считать, что симптоматическое лечение в данном случае равносильно "пассивной" эвтаназии? 7. Казус. Интенсивная терапия. Мужчине, 60 лет, перенесшему пять лет назад операцию по поводу рака желудка, три года назад — легочного метастаза и имеющему в настоящий момент церебральный метастаз, предлагается хирургическое вмешательство. Задание: Целесообразна ли в данном случае интенсивная терапия? Каково будет пропорциональное соотношение пользы и последующих страданий больного? Какова граница между интенсивной терапией и «пассивной» эвтаназией?
8. Казус. Трансплантация органов. Гетерозиготные близнецы женского пола 3 лет. Поликистозное заболевание почки у одного из близнецов, гепатомегалия и спленомегалия. Имеется согласие семьи на пересадку одного из парных органов от здоровой сестры в виду отсутствия донорской почки и необходимости срочного проведения операции. Задание: Каким образом в данном случае разрешается конфликт между правом на жизнь одной сестры и правом на физическую неприкосновенность и здоровье в будущем — другой (здоровой)? 9. Казус. Трансплантация органов. Мужчина, 20 лет, тяжелейшая черепно-мозговая травма; жизнь поддерживается искусственным путем с целью забора органов для пересадки. Смерть констатирована бригадой врачей, независимой от трансплантологов; на забор органов имеется согласие одних членов семьи и возражение других. Задание: Ваше отношение к данной ситуации?
10. Казус. Экспериментирование. Мужчина, 72 года. Рак предстательной железы, костные и гепатические метастазы, однако больной не знает, что он обречен. В рамках избранной терапии проводится проверка противоракового препарата (первое испытание на человеке). Согласия больного не испрашивалось. Задание: Допустимо ли проведение подобных исследований, если они потенциально могут быть полезны пациенту? 11. Казус. Экспериментирование. Женщина, 25 лет, госпитализирована в связи с добровольным прерыванием беременности. Необходимо согласие пациентки на введение ей за 48 часов до проведения аборта определенных веществ с целью изучения их воздействия (тератогенное действие) на 12-недельный зародыш. Задание: Допустимо ли проведение подобного исследования при согласии матери, которая хочет избавиться от ребенка?
12.Казус. Право на информацию. Мужчине 38 лет проведена жизненно необходимая ему операция (поясничная симпатэктомия) по поводу артериита нижних конечностей без предупреждения о возможных последствиях. Задание: В результате операции наступила полная импотенция. Оцените правомочность и этичность действий врачей в этом случае.
13.Казус. Право на информацию. Многие противораковые препараты вызывают серьезные побочные действия (выпадение волос, бесплодие, диарея). Задание: Следует ли предупреждать о них больного при назначении лечения, если он не знает о своем диагнозе? 14. Казус. Право на врачебную тайну. Водитель трамвая, 40 лет, подвержен приступам эпилепсии, о которых знает только лечащий врач. Задание: Обязан ли он сообщить о болезни пациента по месту его работы?
15. Казус. Право на врачебную тайну. Больной СПИДом просит врача не сообщать о его диагнозе партнеру или партнерше. Задание: Какие правовые и этические нормы действуют в данном случае? Какой оптимальный вариант поведения врача Вы можете предложить?
6. Список литературы:
1. Биомедицинская этика: Учеб. пособие / Т.В. Мишаткина, Э.А. Фонотова, С.Д. Денисов, Я.С. Яскевич. Мн., 2003. - 320 с. 2. Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы. - М., "Грантъ", 2001. - 192 с. 3. Яровинский М.Я. Лекции по курсу «Медицинская этика» (биоэтика). Учебное пособие. – М.: Медицина, 2001. – 208 с. (Учеб. лит. для студентов медицинских вузов)
Date: 2015-10-19; view: 2185; Нарушение авторских прав |