Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы больных. С точки зрения медицинских работников существуют «приятные» и «неприятные» пациенты
С точки зрения медицинских работников существуют «приятные» и «неприятные» пациенты. Приятные – это те, кто причиняет мало хлопот и при этом не стесняются в проявлении благодарности в самых разных видах По мнению врача московской поликлиники Наталии Ермолаевой ("Аргументы и факты", 1998, 26 апреля. - С.8), есть десять "самых нелюбимых" типов пациентов, которые ежедневно пересекают порог больницы или поликлиники: 1. "Всезнайка", который идет в кабинет врача с непоколебимым "самодиагнозом"; 2. "Потребитель", рассуждающий так: "Плачу деньги, - значит должен получить здоровье! А сам при этом палец о палец не ударю!"; 3. "Пуп земли", утверждающий: "Был у всех, но никто-никто не может мне помочь!". По этому убийственному вступлению врачи распознают ипохондрика, и начинается многолетняя мучительная связь двоих - врача и пациента. 4. "Невнимательный пациент" не соблюдает указанного ему времени приема, не принимает предписанных лекарств или принимает их редко, не ходит на физиотерапию, не соблюдает диету. К сожалению, такие пациенты не исключение. Установлено, что в Германии, например, каждый год выбрасывают предписанные, но неиспользованные медикаменты на сумму 4 млрд. марок. 5. "Глотатель таблеток" не любит долго ждать, потому ждет только одного: быстрого и легкого избавления от болезни. Для этой цели "поглощает" буквально все: каждую новую диету, каждое новое чудотворное средство, все, что ему скажут. Он и слышать не хочет о продолжительном лечении, диете и гимнастике. Глотать, пить и глотать! А если эффекта нет, уйдет молча, не попрощавшись, в поисках следующего врача. 6. "Невежа" не знает ни того, какие лекарства он принимает, ни для чего они и для кого. "Это была какая-то синяя склянка с зеленой ленточкой..." - "А кто вам ее прописал?" - "Не знаю!". 7. "Неподготовленный" принципиально не носит с собой необходимых документов - снимков, медицинских карт и прочее. Обычно и одежда его неподходящая: чересчур много всего и все какое-то странное. Пока такой освободится от всех своих несчастных одежек, врач сойдет с ума. 8. "Простофиля" вопросы врача понимает буквально. И вместо истории болезни подробно расскажет историю своей жизни (любовь, развод, похороны). Иногда прибавит сочный анекдот и не стесняется спросить у врача подробности его личной жизни. 9. " Семейные" приходят на прием со всей семьей, мешая врачу. 10. "Нечистоплотный пациент", забывший о личной гигиене и приходящий на прием в грязном белье. При всей точности ее наблюдений хотелось бы отметить, что с позиций медицинской этики "неприятных больных " вообще не должно существовать для настоящего врача. В книге А.Ф.Кони о Ф. П. Гаазе рассказывается, какой нравственный урок преподал этот великий московский врач-гуманист своим коллегам. В клинику для "чернорабочего класса людей" поступила умирающая девочка с водяным раком лица. Злокачественная опухоль разлагалась, и в палате стояло такое зловоние, что даже мать девочки не хотела подходить к ее постели. Не делали этого врачи и сестры. И только Ф. П. Гааз не отходил от нее, утешал, целовал до самого смертного часа. Не очень много симпатий вызывают у врачей наркологов, дерматовенерологов их пациенты: бомжи, алкоголики, наркоманы, проститутки, больные сифилисом. Но для настоящего врача они в первую очередь пациенты, которых надо излечить, иногда преодолевая при этом даже сопротивление самих пациентов. Сейчас слышны голоса медиков, призывающие сделать специальные больницы с тюремным режимом для больных СПИДом. Очевидно, что они не знакомы с медико-этическими документами по этой проблеме. Еще в 1987г. Всемирная медицинская ассоциация заявила: "Больные СПИДом и лица, имеющие положительную реакцию на антитела к ВИЧ, имеют право на полноценную медицинскую помощь и не должны подвергаться дискриминации в повседневной жизни. У врачей есть давняя и почтенная традиция заботиться о заразном больном. Необходимо сохранить эту традицию и в условиях эпидемии СПИДа". · О существовании категории пациентов, страдающих "душевной глухотой", предупреждает профессор Н. В. Эльштейн. Он рассказывает о пациенте, который при попытке украсть мешок картошки, был избит владельцем огорода и попал в больницу. Вскоре он написал жалобу на врачей, которые, по его мнению, лечили его от побоев неправильно. · В сельскую больницу поступает больной. Открытые переломы голени. Большая кровопотеря. Шок. Транспортировать пациента невозможно из-за его крайне тяжелого состояния. Сельский врач берется за операцию. Нужна первая группа крови. Как раз в этот день последнюю ампулу ввели роженице. У врача первая группа. Он ложится на стол и отдает свою кровь пациенту. Врач теряет сознание, но жизнь больного спасает. Пациента выписывают здоровым, и он пишет жалобу в прокуратуру с требованием привлечь врача к ответственности за то, что в больнице не оказалось крови. Date: 2015-10-19; view: 2259; Нарушение авторских прав |