Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы больных. С точки зрения медицинских работников существуют «приятные» и «неприятные» пациенты





С точки зрения медицинских работников существуют «приятные» и «неприятные» пациенты.

Приятные – это те, кто причиняет мало хлопот и при этом не стесняются в проявлении благодарности в самых разных видах

По мнению врача московской поликлиники Наталии Ермолаевой ("Аргументы и факты", 1998, 26 апреля. - С.8), есть десять "самых нелюбимых" типов пациен­тов, которые ежедневно пересекают порог больницы или поликли­ники:

1. "Всезнайка", который идет в кабинет врача с непоколебимым "самодиагнозом";

2. "Потребитель", рассуждающий так: "Плачу деньги, - значит должен получить здоровье! А сам при этом палец о палец не ударю!";

3. "Пуп земли", утверждающий: "Был у всех, но никто-никто не может мне помочь!". По этому убийственному вступлению врачи рас­познают ипохондрика, и начинается многолетняя мучительная связь двоих - врача и пациента.

4. "Невнимательный пациент" не соблюдает указанного ему времени приема, не принимает предписанных лекарств или принимает их редко, не ходит на физиотерапию, не соблюдает диету. К сожалению, такие па­циенты не исключение. Установлено, что в Германии, например, каж­дый год выбрасывают предписанные, но неиспользованные медика­менты на сумму 4 млрд. марок.

5. "Глотатель таблеток" не любит долго ждать, потому ждет только одного: быстрого и легкого избавления от болезни. Для этой цели "поглощает" буквально все: каждую новую диету, каждое новое чудо­творное средство, все, что ему скажут. Он и слышать не хочет о про­должительном лечении, диете и гимнастике. Глотать, пить и глотать! А если эффекта нет, уйдет молча, не попрощавшись, в поисках сле­дующего врача.

6. "Невежа" не знает ни того, какие лекарства он принимает, ни для чего они и для кого. "Это была какая-то синяя склянка с зеленой лен­точкой..." - "А кто вам ее прописал?" - "Не знаю!".

7. "Неподготовленный" принципиально не носит с собой необходимых документов - снимков, медицинских карт и прочее. Обычно и одежда его неподходящая: чересчур много всего и все какое-то странное. Пока такой освободится от всех своих несчастных одежек, врач сойдет с ума.

8. "Простофиля" вопросы врача понимает буквально. И вместо ис­тории болезни подробно расскажет историю своей жизни (любовь, развод, похороны). Иногда прибавит сочный анекдот и не стесняется спросить у врача подробности его личной жизни.

9. " Семейные" приходят на прием со всей семьей, мешая врачу.

10. "Нечистоплотный пациент", забывший о личной гигиене и прихо­дящий на прием в грязном белье.

При всей точности ее наблюдений хотелось бы отметить, что с по­зиций медицинской этики "неприятных больных " вообще не должно существовать для настоящего врача.

В книге А.Ф.Кони о Ф. П. Гаазе рассказывается, какой нравственный урок преподал этот великий московский врач-гуманист своим коллегам.

В клинику для "чернорабочего класса людей" поступила умирающая девочка с водяным раком лица. Злокачественная опухоль разлагалась, и в палате стояло такое зловоние, что даже мать девочки не хотела подходить к ее постели. Не делали этого врачи и сестры. И только Ф. П. Гааз не отходил от нее, утешал, целовал до самого смертного часа.

Не очень много симпатий вызывают у врачей наркологов, дерматовенерологов их пациенты: бомжи, алкоголики, наркоманы, проститутки, больные сифилисом.

Но для настоящего врача они в первую очередь пациенты, которых надо излечить, иногда преодолевая при этом даже сопротивление самих пациентов.

Сейчас слышны голоса медиков, призывающие сделать специальные больницы с тюремным режимом для больных СПИДом. Очевидно, что они не знакомы с медико-этическими документами по этой проблеме.

Еще в 1987г. Всемирная медицинская ассоциация заявила: "Больные СПИДом и лица, имеющие положительную реакцию на анти­тела к ВИЧ, имеют право на полноценную медицинскую помощь и не должны подвергаться дискриминации в повседневной жизни. У врачей есть давняя и почтенная традиция заботиться о заразном больном. Не­обходимо сохранить эту традицию и в условиях эпидемии СПИДа".

· О существовании категории пациентов, страдающих "душевной глухотой", предупреждает профессор Н. В. Эльштейн. Он рассказывает о пациенте, который при попытке украсть мешок картошки, был избит владельцем огорода и попал в больницу. Вскоре он написал жалобу на врачей, которые, по его мнению, лечили его от побоев неправильно.

· В сельскую больницу поступает больной. Открытые переломы голени. Большая кровопотеря. Шок. Транспортировать пациента не­возможно из-за его крайне тяжелого состояния. Сельский врач берет­ся за операцию. Нужна первая группа крови. Как раз в этот день по­следнюю ампулу ввели роженице. У врача первая группа. Он ложится на стол и отдает свою кровь пациенту. Врач теряет сознание, но жизнь больного спасает. Пациента выписывают здоровым, и он пишет жалобу в прокуратуру с требованием привлечь врача к ответственности за то, что в больнице не оказалось крови.







Date: 2015-10-19; view: 2259; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию