Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношения в медицинском коллективе





Для успешной профессиональной деятельности медицинскому работнику крайне важно установить нормальные рабочие (функциональные) отношения не только с коллегами у себя на работе, но и с другими представителями своей и смеж­ных профессий. Положение требует, чтобы между коллегами установились дружеские дове­рительные отношения, чтобы коллеги понимали друг друга, доверяли друг другу, надеялись друг на друга.

1. Для установления доверительных отношений с коллегами медицинские работники должны, прежде всего, научиться слушать, вникать и ста­раться понять точку зрения коллеги по любому (не только про­фессиональному) вопросу. Следует избегать возникновения конфликта между кол­легами; в процессе общения и совместной работы они должны быть лояльными, терпи­мыми друг к другу. Кроме того, профессионал должен уметь при­знавать свои ошибки и заблуждения: это лишь укрепляет его ав­торитет.

2. Сотрудники медицинского коллектива не имеют права быть высокомерными, заносчивыми по от­ношению к коллегам, когда он убежден в своем профессиональном превосходстве, более бога­том опыте и т.д. В противном случае его отношения с коллегами будут напряженными в силу взаимной неприязни, что, несо­мненно, отразится на их совместной работе. Жертвой же таких отношений оказывается ни в чем не виновный больной. Если врач испытывает неуважение к коллегам и не может это скрыть, то рано или поздно об этом узнают больные и теряют уважение
и доверие к врачу.

3. Недоверие и неприязнь между коллегами часто вызываются завистью к имиджу коллеги, его общественному положению, уважению, которое выражают ему коллеги и больные, его материальному благополучию и т.д. Такая зависть непременно проявляется в том, что в отношениях возникает напряженность, грозящая перерасти в конфликт. Зависть оправ­дана только тогда, если она является стимулом для профессио­нального и нравственного совершенствования, пробуждая здо­ровое и полезное честолюбие. Зависть же, направленная на разру­шение статуса объекта зависти, для врача недопустима.

4. Врачи, медицинские сестры должны постоянно учиться у более опыт­ных и знающих коллег, что будет способствовать не только про­фессиональному росту, но и установлению взаимных уважитель­ных отношений между коллегами. Более опытные, искусные сотрудники обязаны мягко и тактично учить и направлять менее опыт­ных и менее искусных коллег. Не имеют права отказать начинающему молодо­му коллеге в помощи и в овладении знаниями и навыками. Однако недопустим менторский тон, насмешки над ошибками молодых специалистов. Помогать и обучать нужно чистосердечно, понимая, что ошибки в молодости неизбежны, что время и опыт все поставят на свои места. Насмешки же, грубые "разносы" за ошибки могут ли­шить молодого специалиста уверенности в себе, которая так нужна ему.

5. Коллектив современного лечебного учреждения должен составлять единый организм, выполняющий одну задачу — за­боту о жизни и здоровье больных — и, следовательно, объеди­ненный одной обшей целью. Поэтому в известной степени от­ветственность одного сотрудника разделяется всеми сотрудниками коллекти­ва. Вот почему коллеги обязаны приходить на помощь друг другу, не считаясь с тем, "их" ли это пациент или другого коллеги.

6. Коллеги обязаны обмениваться профессиональной информаци­ей, не пытаясь монополизировать ее в ущерб делу. Скрытие ин­формации (как и неуместное ее разглашение) может стать при­чиной гибели пациента, нанесения ущерба его здоровью.

7. Врач, медсестра должны поддерживать доброжелательные отношения с коллегами из других медицинских учреждений и стран. Интен­сивный обмен информацией между коллегами региона и всего мира — основа и залог развития здравоохранения. Тут дело не в цеховой солидарности (хотя и она хороша, если служит делу), а в необ­ходимости создания единого информационного пространства.

8. Профессиональные сообщества медицинских работников один из важнейших деонтологических принципов. Врачи, сестры обязаны прийти на помощь людям в лю­бую минуту, а тем более на помощь другому другу вне зависи­мости от времени и места нахождения.

9. Особого внимания заслуживает проблема отношений между медицинскими работниками, занимающими разные должности — отношения "по вер­тикали". Очевидно, что отношения между главным врачом, за­ведующим кафедрой, заведующим отделением и их подчинен­ными в рамках работы должны носить официальный характер. Тут недопустимо панибратство, ведущее к ослаблению дисцип­лины и порядка. Дисциплина и порядок, поддерживаемые установленной субординацией, в медицине необходимы, как и в армии, сомнений не вызывает. Речь идет не о слепом подчинении или чинопочитании, а о рациональной субордина­ции, при которой подразумевается, что каждое распоряжение начальника содержит в себе здравый смысл и прагматическую цель. Об этом, прежде всего, должны заботиться руководители, если хотят добиться уважения и подчинения коллег-подчинен­ных. Вне рамок работы и подчиненные, и начальники являются только врачами-коллегами, субординация между которыми про­сто неуместна.


10. Руководитель в целях сохранения единства коллектива не имеет права: высказывать явное предпочтение или неприязнь кому-либо из коллектива врачей; отчитывать подчиненных в присутствии их коллег, без необходимости пользоваться властью, про­являя нетерпимость и самодурство; использовать служебное положение в корыстных или иных, не имеющих отношение к делу целях, особенно в ущерб подчиненным. Он должен внима­тельно и заинтересованно выслушивать своих подчиненных, даже в том случае, если считает, что они не правы, поскольку в их мнении всегда можно обнаружить рациональное зерно. Руково­дитель должен всегда помнить, что эффективность его работы зависит от того, насколько он сумеет сплотить коллектив, стать его цементирующей основой. А это достигается умным, тактич­ным, но в тоже время требовательным отношением к подчи­ненным.

11. Руководитель обязательно должен поощрять подчиненных ,
развивая их инициативность, выискивать у них не столько огре­хи, сколько удачи, тем самым, стимулируя уверенность подчи­ненных и их чувство собственного достоинства. В работе врачей не должно иметь места стремление сделать и удержать карьеру любыми средствами в ущерб работе. Поэтому руководитель с вы­соким чувством долга и ответственностью за порученное дело не имеет права видеть в подчиненных угрозу своему положе­нию, а напротив, должен на всех уровнях поощрять талантли­вых, достойных сотрудников, не опасаясь за свое место.

13. Коллеги могут указать на ошибку, только конфиденциально или на профессиональном разборе, при­ чем в соответствующей, не унижающей форме.







Date: 2015-10-19; view: 21800; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию