Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимоотношения в медицинском коллективе
Для успешной профессиональной деятельности медицинскому работнику крайне важно установить нормальные рабочие (функциональные) отношения не только с коллегами у себя на работе, но и с другими представителями своей и смежных профессий. Положение требует, чтобы между коллегами установились дружеские доверительные отношения, чтобы коллеги понимали друг друга, доверяли друг другу, надеялись друг на друга. 1. Для установления доверительных отношений с коллегами медицинские работники должны, прежде всего, научиться слушать, вникать и стараться понять точку зрения коллеги по любому (не только профессиональному) вопросу. Следует избегать возникновения конфликта между коллегами; в процессе общения и совместной работы они должны быть лояльными, терпимыми друг к другу. Кроме того, профессионал должен уметь признавать свои ошибки и заблуждения: это лишь укрепляет его авторитет. 2. Сотрудники медицинского коллектива не имеют права быть высокомерными, заносчивыми по отношению к коллегам, когда он убежден в своем профессиональном превосходстве, более богатом опыте и т.д. В противном случае его отношения с коллегами будут напряженными в силу взаимной неприязни, что, несомненно, отразится на их совместной работе. Жертвой же таких отношений оказывается ни в чем не виновный больной. Если врач испытывает неуважение к коллегам и не может это скрыть, то рано или поздно об этом узнают больные и теряют уважение 3. Недоверие и неприязнь между коллегами часто вызываются завистью к имиджу коллеги, его общественному положению, уважению, которое выражают ему коллеги и больные, его материальному благополучию и т.д. Такая зависть непременно проявляется в том, что в отношениях возникает напряженность, грозящая перерасти в конфликт. Зависть оправдана только тогда, если она является стимулом для профессионального и нравственного совершенствования, пробуждая здоровое и полезное честолюбие. Зависть же, направленная на разрушение статуса объекта зависти, для врача недопустима. 4. Врачи, медицинские сестры должны постоянно учиться у более опытных и знающих коллег, что будет способствовать не только профессиональному росту, но и установлению взаимных уважительных отношений между коллегами. Более опытные, искусные сотрудники обязаны мягко и тактично учить и направлять менее опытных и менее искусных коллег. Не имеют права отказать начинающему молодому коллеге в помощи и в овладении знаниями и навыками. Однако недопустим менторский тон, насмешки над ошибками молодых специалистов. Помогать и обучать нужно чистосердечно, понимая, что ошибки в молодости неизбежны, что время и опыт все поставят на свои места. Насмешки же, грубые "разносы" за ошибки могут лишить молодого специалиста уверенности в себе, которая так нужна ему. 5. Коллектив современного лечебного учреждения должен составлять единый организм, выполняющий одну задачу — заботу о жизни и здоровье больных — и, следовательно, объединенный одной обшей целью. Поэтому в известной степени ответственность одного сотрудника разделяется всеми сотрудниками коллектива. Вот почему коллеги обязаны приходить на помощь друг другу, не считаясь с тем, "их" ли это пациент или другого коллеги. 6. Коллеги обязаны обмениваться профессиональной информацией, не пытаясь монополизировать ее в ущерб делу. Скрытие информации (как и неуместное ее разглашение) может стать причиной гибели пациента, нанесения ущерба его здоровью. 7. Врач, медсестра должны поддерживать доброжелательные отношения с коллегами из других медицинских учреждений и стран. Интенсивный обмен информацией между коллегами региона и всего мира — основа и залог развития здравоохранения. Тут дело не в цеховой солидарности (хотя и она хороша, если служит делу), а в необходимости создания единого информационного пространства. 8. Профессиональные сообщества медицинских работников — один из важнейших деонтологических принципов. Врачи, сестры обязаны прийти на помощь людям в любую минуту, а тем более на помощь другому другу вне зависимости от времени и места нахождения. 9. Особого внимания заслуживает проблема отношений между медицинскими работниками, занимающими разные должности — отношения "по вертикали". Очевидно, что отношения между главным врачом, заведующим кафедрой, заведующим отделением и их подчиненными в рамках работы должны носить официальный характер. Тут недопустимо панибратство, ведущее к ослаблению дисциплины и порядка. Дисциплина и порядок, поддерживаемые установленной субординацией, в медицине необходимы, как и в армии, сомнений не вызывает. Речь идет не о слепом подчинении или чинопочитании, а о рациональной субординации, при которой подразумевается, что каждое распоряжение начальника содержит в себе здравый смысл и прагматическую цель. Об этом, прежде всего, должны заботиться руководители, если хотят добиться уважения и подчинения коллег-подчиненных. Вне рамок работы и подчиненные, и начальники являются только врачами-коллегами, субординация между которыми просто неуместна. 10. Руководитель в целях сохранения единства коллектива не имеет права: высказывать явное предпочтение или неприязнь кому-либо из коллектива врачей; отчитывать подчиненных в присутствии их коллег, без необходимости пользоваться властью, проявляя нетерпимость и самодурство; использовать служебное положение в корыстных или иных, не имеющих отношение к делу целях, особенно в ущерб подчиненным. Он должен внимательно и заинтересованно выслушивать своих подчиненных, даже в том случае, если считает, что они не правы, поскольку в их мнении всегда можно обнаружить рациональное зерно. Руководитель должен всегда помнить, что эффективность его работы зависит от того, насколько он сумеет сплотить коллектив, стать его цементирующей основой. А это достигается умным, тактичным, но в тоже время требовательным отношением к подчиненным. 11. Руководитель обязательно должен поощрять подчиненных , 13. Коллеги могут указать на ошибку, только конфиденциально или на профессиональном разборе, при чем в соответствующей, не унижающей форме. Date: 2015-10-19; view: 21800; Нарушение авторских прав |