Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий





Тема Вид занятия Вид программного продукта Место предоставления доступа Название специализированных аудиторий
История развития методики познания мира лекция презентация зал мультимедийных ресурсов мультимедийные поточные аудитории
Наблюдение как основной метод чувственного познания мира. лекция презентация зал мультимедийных ресурсов тьюторские классы
Занятие ведущая форма познания детьми окружающего мира. лекция презентация зал мультимедийных ресурсов мультимедийные поточные аудитории
Формы ознакомления детей с окружающим миром. семинар компьютерные тесты кафедра компьютерные классы
Планирование работы по «Методике познания мира» и работа методического кабинета семинар компьютерные тесты кафедра компьютерные классы

Тестовые задания для самоконтроля.

Вариант

1.К явлениям неживой природы относятся

А) растения

В) животные

С) экологическая зона в детском саду

D) дождь

Е) среда обитания

2.Биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания между собой

А) аутэкология

В) демэкология

С) экология

D) синэкология

Е) зоология

3.Лес, пруд, луг – определяют уровень экосистемы

А) микроэкосистема

В) мезоэкосистема

С) макроэкосистема

D) цепь питания

Е) погодно-климатические условия

4.Приспособительная взаимосвязь живых существ со средой обитания в процессе индивидуального развития (различные формы)

А) экосистема

В) экологическое понятие

С) объект природы

D) экологическое мировоззрение

Е) экологическая закономерность

5. Ведущее мероприятие время похода с детьми старшего дошкольного возраста

А) наблюдения за явлениями природы

В) наблюдение за цепью питания

С) уборка территории

D) экологические акции

Е) сбор трав и семян для уголка природы

6.Тип экологических занятий, повященный ознакомлению детей с видами животных, растений, с условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем окружении и могут быть познаны через наблюдения

А) обобщающий

В) углубленно-познавательный

С) первично-ознакомительный

D) комплексный

Е) комбинированный

7.Чтение коротких рассказов о животных Е.Чарушина и рассматривание книг с его иллюстрациями проводится в течение года

А) 1 мл.группе

В) 2 мл.группе

С) средней группе

D) старшей группе

Е) подготовительной к школе группе

8. Циклы наблюдений за явлениями живой и неживой природы осуществляются на

А) занятиях

В) в различные режимные моменты

С) на экскурсиях

D) в походах

Е) на целевых прогулках

9.Опыты с выращиванием луковиц 4 способами проводятся в

А) 1 мл.группе

В) 2 мл.группе

С) средней группе

D) страшей группе

Е) подготовительной к школе группе

10.Целенаправленное восприятие, сложный познавательный процесс в котором проявляется единство чувственного и рационального

А) наблюдение

В) экскурсия

С) занятие

D) дидактическая игра

Е) прогулка

11.Во 2 мл.группе детского сада у детей формируют представления о зимних явлениях природы

А) стало холодно, идёт снег

В) обращают внимание на зависимость от погоды их одежды и развлечений

С) знакомят с характерными явлениями погоды: снегопад, мороз, со свойствами снега

D) учат замечать изменения погоды и в связи с этим изменение качества снега

Е) обращают внимание на вид падающего снега связывая это с наличием ветра, мороза или оттепели

12.Календарные сроки в природе

А) определяются по положению солнца на небосводе

В) определяются продолжительностью светового дня

С) опредеяются сроками равнодействия

D) приурочены к началу определенного месяца

Е) приурочены к началу определенной недели

13.К млекопитающим относятся животные

А) ящерица, черепаха

В) лягушка, жаба

С) бабочка, муравей

D) кролик, кошка

Е) уж, пчела

14.Возрастная группа в детском саду, в которой для сравнения предлагают животных, объединенных одним признаком (например, средой обитания)

А) подготовительная к школе группа

В) старшая группа

С) средняя группа

D) 2 мл.группа

Е) 1 мл.группа

15.Усвоение детьми дошкольного возраста знаний о природе должно быть тесно связано с развитием

А) воображения

В) речи

С) познавательных процессов

D) интеллектуальных умений

Е) нравственности

16.Комнатные растения в уголке природы детского сада должны соответствовать

А) требованиям программы

В) росту детей

С) физическим возможностям детей

D) физическому и умственному развитию детей

Е) требованиям, выдвигаемым воспитателем

17.Вид наблюдения, когда объект находится в руках педагога

А) эпизодическое

В) констатирующее

С) иллюстративное

D)фронтальное

Е) демонстрационное

18.Центральный момент любой экскурсии с детьми дошкольного возраста

А) игра

В) плановое наблюдение

С) прогулка

D) беседа

Е) самостоятельная деятельность детей

19.Выбирая декоративные деревья и кустарники для участка детского сада необходимо учитывать

А) возраст детей

В) соответствие климатическим условиям

С) возможности детей

D) растующие на участке цветы

Е) расположение газона

20.К однолетним растениям относятся

А) размножающиеся семенами

В) размножающиеся клубнями

С) вырастают, зацветают, дают семена и отмирают в год посева

D) при посеве весной и летом зимуют в грунте, зацветают весной

Е) растения, живущие несколько лет

 

Ключи правильных ответов

Номер вопроса Правильный ответ (А, В, С, Д, Е) Номер вопроса Правильный ответ (А, В, С, Д, Е)
  D   В
  С   Д
  В   Д
  Е   А
  А   С
  С   А
  С   Е
  В   В
  Е   В
  А   С

Критерии оценки знаний студентов

Количество правильных ответов Оценка
19-20 Отлично
16-18 Хорошо
10-15 Удовлетворительно
Ниже 10 баллов Неудовлетворительно

 

2.9. Экзаменационные вопросы по курсу

1. Э кологические проблемы планеты, РК.

2. Правовая основа экологического образования в РК.

3. Экологические закономерности. Экологическая культура педагога.

4. Отбор научных понятий в области экологии и их адаптация к дошкольному возрасту.

5. Психолого- педагогические исследования формирования у дошкольников экологических представлений.

6. Организация педагогического процесса по экологическому воспитанию.

7. Экологоразвивающая среда ДОУ – ведущий метод экологического воспитания дошкольников.

8. Экологический объект в детском саду – аквариум и его обитатели.

9. Содержание и уход за птицами в уголке природы.

10. Млекопитающие и черепахи – обитатели живого уголка в детском саду.

11. Значение экологической комнаты в детском саду.

12. Экологическая тропинка в детском саду и ее роль в формировании экологических знаний.

13. Экологическая лаборатория и ее роль в формировании экологических знаний.

14. Циклическая организация наблюдений за объектами природы уголка природы детского сада.

15. Требования к проведению наблюдений.

16. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы.

17. Наблюдения за животными и растениями.

18. Наблюдения с использованием опыта.

19. Календарь наблюдения в детском саду (виды календарей).

20. Предметное моделирование различных явлений природы.

21. Роль наглядных пособий в экологическом воспитании детей.

22.Теоретическая основа использования игры в ознакомлении с природой.

23. Различные типы игровых обучающих ситуаций и их использование в ознакомлении дошкольников с природой.

24. Использование игр с правилами в экологическом воспитании детей.

25. Первично – ознакомительные занятия по экологическому воспитанию детей.

26. Обобщающий тип занятия по экологическому воспитанию дошкольников и его характеристика.

27. Углубленно- познавательный тип занятия по экологическому воспитанию дошкольников и его характеристика.

28. Занятия комплексного типа и его характеристика.

29. Экскурсии и походы на природу с детьми как методы экологического воспитания.

30. Значение, методика организации и проведения природоохранных акций с детьми дошкольного возраста.

31. Организация экологических праздников и досугов с детьми в ДОУ.

32. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

33. Экологическое воспитание детей средней группы.

34. Экологическое воспитание детей старшей группы.

35. Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе.

36. Диагностика экологической воспитанности дошкольников.

37. Ознакомление детей с природой через художественное слово.

38. Организация фенологических наблюдений в детском саду.

39. Особенности детского экспериментирования.

40. Структура детского эксперимента. Требования к детскому эксперименту.

41. Особенности эксперимента в разных группах детского сада.

42. Содержание педагогической работы по ознакомлению детей с животным миром.

43. Методика проведения наблюдений за животными.

44. Прием сравнения при ознакомлении дошкольников с животными.

45. Значение и условия содержания комнатных растений в детском саду.

46. Распределение растений в группе детского сада.

47. Ознакомление детей с комнатными растениями в разных возрастных группах.

48.Программа воспитания и обучения «Балбобек» об экологическом воспитании дошкольников.

 

Date: 2015-10-19; view: 1024; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию