Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Наблюдение как основной метод чувственного познания мира





Вопросник:

  1. Наблюдение – основной метод ознакомления детей с природой.
  2. Виды наблюдений и их характеристика.
  3. Организация и методика руководства наблюдением в разных возрастных группах.
  4. Требования к проведению наблюдений.

Задания:

  1. При изучении литературы выделить сущность наблюдения, определить содержание.
  2. Обоснуйте, почему необходимо каждый раз определять содержание наблюдения?
  3. Опираясь на книгу С.А.Николаева «Теория и методика экологического образования детей». – М., 2003., изучите циклическое наблюдение.

Методические рекомендации: В процессе работы над темой отметить особенности организации и методик проведения разных видов наблюдений с детьми дошкольного возраста. Обратить внимание на значение развития наблюдательности у детей.

Основная литература: [3,6-11 ]

Дополнительная литература: [5,6,17 ]

Тема 9. Иллюстративно - наглядные методы ознакомления детей с окружающим миром.

Вопросник:

1.Значение иллюстративно - наглядных методов в ознакомлении детей с окружающим миром.

2. Требования к иллюстративно - наглядным методам ознакомления детей с окружающим миром.

3. Методика рассматривания картин природного содержания

4. Моделирование как метод познания детьми окружающего мира.

5. Календарь природы в детском саду.

6. Предметное моделирование.

Задания:

Законспектировать статьи:

1. Мотовилова Л. Экологические макеты // Дошкольное воспитание. - 2002. - №3.

2. Календарь – окошечко //Дошкольное воспитание. – 2004. - №7.

Методические рекомендации: Особое внимание обратить на специфику использования иллюстративно - наглядных методов в разных возрастных группах детского сада.

Основная литература: [3,6-11 ]

Дополнительная литература: [ 3,9,12,13,24]

 

Тема 10. Словесные методы ознакомления детей с окружающим миром

Вопросник:

  1. Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы.
  2. Методика использования художественной природоведческой литературы в разных возрастных группах.
  3. Беседы воспитателя с детьми о природе.

Задания:

1. Выписать из программы перечень книг природоведческого содержания по разным возрастным группам. и оформить в таблицу:

Возрастная группа Перечень книг природоведческого содержания
   

2. Составьте список книг о природе для дополнительного чтения в разных возрастных группах.

Методические рекомендации: В методической части подготовки студенту необходимо знать методику применения словесных методов обучения с детьми в разных возрастных группах.

Основная литература: [ 6]

Дополнительная литература: [3,11,15,24,35]

Тема 11. Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.

Вопросник:

1. Понятие эксперимент, связь экспериментирования с различными видами деятельности.

2.Структура эксперимента. Требования к детскому экспериментированию.

3.Особенности детского экспериментирования.

4.Типичные недостатки в проведении эксперимента.

5.Особенности эксперимента в разных возрастных группах.

Задания:

1.Обзор журнала «Дошкольная педагогика» по проблеме детского экспериментирования.

2. Продумать варианты использования поисковой деятельности на прогулке в разное время года.

Методические рекомендации: При изучении данного раздела студентам необходимо усвоить особенности детского экспериментирования.

Основная литература: [3,6-11 ]

Дополнительная литература: [5,6,12,13]

Тема 12. Игровая деятельность как метод ознакомления детей с окружающим миром Вопросник:

1. Место игровых методов в ознакомлении детей с природой.

2. Классификация природоведческих игр.

3. Структура дидактической игры.

4. Методика использования дидактических игр в природоведческой работе с детьми разных возрастных групп.

Задания:

1. Повторить из курса дошкольной педагогики своеобразие игровой деятельности, сущность и структуру дидактической игры, виды игр.

2. Сделать аннотацию к книге С.Н.Николаева, И.А.Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников». – М., 2003.

Методические рекомендации: Студенту необходимо хорошо усвоить специфику использования игры при ознакомлении детей с природой, усвоить методику проведения игровых обучающих ситуаций.

Основная литература: [3,6-11 ]

Дополнительная литература: [4,12,14]

 

Тема 13. Занятия – ведущая форма познания детьми окружающего мира

Вопросник:

  1. Общая характеристика занятий и их роль в обучении дошкольников.
  2. Типы занятий и их характеристика.
  3. Содержание занятий в разных возрастных группах.

Задания:

1. Разработать конспект занятия (в младшей и старшей группах).

Методические рекомендации: Повторить из курса дошкольной педагогики: структуру занятия, требования к организации занятий, подготовка воспитателя к занятию. При изучении данной темы следует четко усвоить, что занятие в детском саду являются основной формой обучения детей; знать особенности каждого типа занятий и возможности их использования с учетом возраста детей.

Основная литература: [3,6-11 ]

Дополнительная литература: [3,5,6,9,12,13]

Тема14. Формы ознакомления детей с окружающим миром

Вопросник:

1. Организация и методика проведения экскурсий.

2. Подготовка воспитателя и детей к экскурсии.

3. Подготовка оборудования к экскурсии.

4. Повседневные наблюдения на прогулке.

Задания:

1. Разработайте конспекты прогулок в разное время года (возрастная группа на выбор).

Методические рекомендации: Студенту следует хорошо знать особенности проведения прогулки в разных возрастных группах и методику организации и проведения наблюдений в разных возрастных группах.

Основная литература: [1-6 ]

Дополнительная литература: [8,17,24,30,31,35]

Тема 15. Планирование работы по «методике познания мира» и работа методического кабинета.

Вопросник:

1. Содержание и формы планирования.

2.Перспективное планирование педагогического процесса.

3.Работа по экологическому воспитанию в календарном плане воспитателя.

Задания:

1. Запланировать в календарном плане работы воспитателя наблюдение детей на прогулке, трудовую деятельность детей в разных возрастных группах.

Методические рекомендации: Повторить из курса дошкольной педагогикитему о планировании педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Основная литература: [3,6-11 ]

Дополнительная литература: [36]

Планы лабораторных занятий

Date: 2015-10-19; view: 1011; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию