Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Наблюдение как основной метод чувственного познания мираВопросник:
Задания:
Методические рекомендации: В процессе работы над темой отметить особенности организации и методик проведения разных видов наблюдений с детьми дошкольного возраста. Обратить внимание на значение развития наблюдательности у детей. Основная литература: [3,6-11 ] Дополнительная литература: [5,6,17 ] Тема 9. Иллюстративно - наглядные методы ознакомления детей с окружающим миром. Вопросник: 1.Значение иллюстративно - наглядных методов в ознакомлении детей с окружающим миром. 2. Требования к иллюстративно - наглядным методам ознакомления детей с окружающим миром. 3. Методика рассматривания картин природного содержания 4. Моделирование как метод познания детьми окружающего мира. 5. Календарь природы в детском саду. 6. Предметное моделирование. Задания: Законспектировать статьи: 1. Мотовилова Л. Экологические макеты // Дошкольное воспитание. - 2002. - №3. 2. Календарь – окошечко //Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. Методические рекомендации: Особое внимание обратить на специфику использования иллюстративно - наглядных методов в разных возрастных группах детского сада. Основная литература: [3,6-11 ] Дополнительная литература: [ 3,9,12,13,24]
Тема 10. Словесные методы ознакомления детей с окружающим миром Вопросник:
Задания: 1. Выписать из программы перечень книг природоведческого содержания по разным возрастным группам. и оформить в таблицу:
2. Составьте список книг о природе для дополнительного чтения в разных возрастных группах. Методические рекомендации: В методической части подготовки студенту необходимо знать методику применения словесных методов обучения с детьми в разных возрастных группах. Основная литература: [ 6] Дополнительная литература: [3,11,15,24,35] Тема 11. Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира. Вопросник: 1. Понятие эксперимент, связь экспериментирования с различными видами деятельности. 2.Структура эксперимента. Требования к детскому экспериментированию. 3.Особенности детского экспериментирования. 4.Типичные недостатки в проведении эксперимента. 5.Особенности эксперимента в разных возрастных группах. Задания: 1.Обзор журнала «Дошкольная педагогика» по проблеме детского экспериментирования. 2. Продумать варианты использования поисковой деятельности на прогулке в разное время года. Методические рекомендации: При изучении данного раздела студентам необходимо усвоить особенности детского экспериментирования. Основная литература: [3,6-11 ] Дополнительная литература: [5,6,12,13] Тема 12. Игровая деятельность как метод ознакомления детей с окружающим миром Вопросник: 1. Место игровых методов в ознакомлении детей с природой. 2. Классификация природоведческих игр. 3. Структура дидактической игры. 4. Методика использования дидактических игр в природоведческой работе с детьми разных возрастных групп. Задания: 1. Повторить из курса дошкольной педагогики своеобразие игровой деятельности, сущность и структуру дидактической игры, виды игр. 2. Сделать аннотацию к книге С.Н.Николаева, И.А.Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников». – М., 2003. Методические рекомендации: Студенту необходимо хорошо усвоить специфику использования игры при ознакомлении детей с природой, усвоить методику проведения игровых обучающих ситуаций. Основная литература: [3,6-11 ] Дополнительная литература: [4,12,14]
Тема 13. Занятия – ведущая форма познания детьми окружающего мира Вопросник:
Задания: 1. Разработать конспект занятия (в младшей и старшей группах). Методические рекомендации: Повторить из курса дошкольной педагогики: структуру занятия, требования к организации занятий, подготовка воспитателя к занятию. При изучении данной темы следует четко усвоить, что занятие в детском саду являются основной формой обучения детей; знать особенности каждого типа занятий и возможности их использования с учетом возраста детей. Основная литература: [3,6-11 ] Дополнительная литература: [3,5,6,9,12,13] Тема14. Формы ознакомления детей с окружающим миром Вопросник: 1. Организация и методика проведения экскурсий. 2. Подготовка воспитателя и детей к экскурсии. 3. Подготовка оборудования к экскурсии. 4. Повседневные наблюдения на прогулке. Задания: 1. Разработайте конспекты прогулок в разное время года (возрастная группа на выбор). Методические рекомендации: Студенту следует хорошо знать особенности проведения прогулки в разных возрастных группах и методику организации и проведения наблюдений в разных возрастных группах. Основная литература: [1-6 ] Дополнительная литература: [8,17,24,30,31,35] Тема 15. Планирование работы по «методике познания мира» и работа методического кабинета. Вопросник: 1. Содержание и формы планирования. 2.Перспективное планирование педагогического процесса. 3.Работа по экологическому воспитанию в календарном плане воспитателя. Задания: 1. Запланировать в календарном плане работы воспитателя наблюдение детей на прогулке, трудовую деятельность детей в разных возрастных группах. Методические рекомендации: Повторить из курса дошкольной педагогикитему о планировании педагогического процесса в дошкольном учреждении. Основная литература: [3,6-11 ] Дополнительная литература: [36] Планы лабораторных занятий
|