Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наглядные методы обучения в психологии





Наглядные средства психологии делят на 3 группы:

  1. Натуральные средства (практически не используются).
  2. Изобразительные средства.
    1. Фотографии. В кабинете психологии желательно иметь фотографии известных психологов с их краткой биографической справкой. Особенно фотографии нужны при изучении отдельных тем, например, по изучению эмоций. Такой набор нужно подбирать самому психологу и классифицировать их.
    2. Репродукции картин художников можно использовать в рамках различных дисциплин курса, в частности по общей, возрастной, социальной психологии, для демонстрации различных свойств личности, особенностей темперамента и характера. Например, при изучении темы «Воображение» можно использовать работы Васнецова; при изучении типизации – дружеские шаржи. Также широко используется портретная живопись для «прочтения» человека. В результате формируется наблюдательность, восприятие, понимание другого человека.
    3. Плакаты используются для демонстрации учебного материала в аудитории во время объяснения преподавателя (в качестве опоры). Например, рассмотрение темы «Зрительные иллюзии».
  3. Знаковые средства.
    1. Таблицы. Дидактические цели таблицы могут быть различными. Чаще всего, таблица создается при необходимости обобщить большой по объему материал, а также выделить существенные моменты и их зафиксировать. Разработка и составление таблиц самими студентами является умственной деятельностью, благодаря которой материал осмысливается и запоминается. Обычно таблица состоит из нескольких строк и столбцов, в которых фиксируется основные структурные единицы информации. Заполнение предполагает свертывание информации, т.е. использование лаконичных записей. Сближение элементов информации позволяет развивать анализ, сравнение, синтез. Преподавателям рекомендуется создавать таблицы вместе со студентами. Таблицы могут использоваться в готовом виде как результат обобщения материала авторами, например, стадии развития личности по Эриксону, а также таблицы могут использоваться в форме учебного задания. Через такие задания можно управлять самостоятельной работой учащихся.
    2. Графики используются реже. Это представление механизма, процесса, явления в системе координат, которое дает новые знания и возможности предвидения изменения. Примерами таких графиков могут служить график забывания Эбингауза, который показывает стремительность забывания в первый час после предъявления информации. С помощью графиков также полезно иллюстрировать результаты известных экспериментов. Любой график требует комментариев и навыков чтения графиков.
    3. Схемы в отличие от таблиц наиболее удобны для представления и переработки учебной информации, т.к. в схеме информация представлена не только в обобщенном виде, но и в компактной и обозримой форме, т.е. в ней отражены все связи и отношения между элементами. Схема дает целостное представление об объекте в абстрактном виде. Часто учащимся предлагают схемы, где много лишних элементов, которые «зашумляют» информацию. Иногда не все элементы включены и не представляют целостную систему. Любая схема не несет дидактической ценности, если отсутствуют пояснения, т.е. комментарии автора или преподавателя, который представляет ее. Схемы удобно использовать при изучении различных видов классификаций, например, различных видов способностей, эмоций.
    4. Знаковые модели. Модель – это материальная или мысленно представляемая система, которая отражает объект и которая способна замещать этот объекта так, что ее изучение дает новою информацию об этом объекте. В учебном процессе опора на модели облегчает понимание материала, обеспечивает связи между научной теорией и действительностью, способствует обобщению, запечатлению в памяти материала. Например, модель личности в трансактном анализе, модель структуры личности по Фрейду.
    5. Отдельно используемые символы.

 

 







Date: 2015-10-19; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию