Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль знаний и умений учащихся





Виды и функции контроля

Контроль является важной составной частью учебного процесса и включает в себя 2 компонента обучения: оценочно-результативную и контрольно-регулировочную функцию. Главной функцией контроля является определение качества знаний. Контроль осуществляется в разных формах: устной, письменной, практической, комбинированной т.д.

В основе любого вида контроля лежат следующие принципы:

ü Системность.

ü Регулярность.

ü Массовость охвата студентов.

ü Объективность.

Контроль можно включать в различные методы обучения. Максимально использование контроля на практических занятиях.

Виды контроля:

Предварительный или базисный контроль необходим для определения базисных знаний и умений студентов, т.е. для выявления исходного уровня их подготовки. Используется для разработки стратегии дальнейшего обучения.

Текущий контроль направлен на коррекцию обучения. Он устанавливает обратную связь и информирует преподавателя о ходе процесса усвоения. Результаты позволяют вовремя корректировать программу, операционный процесс усвоения знаний. Еще одна функция данного контроля является стимулирование и мотивирование студентов. Т.о. функции текущего контроля:

o Определение уровня усвоения знаний.

o Регулирующая функция.

o Мотивационная функция.

o Функция подсказки при наличии эталона правильного ответа.

Рубежный контроль – это контроль, который позволяет определить усвоение материала по значимому и логически завершенному объему. Например, проверка знаний по какому-то разделу, зачет. Иногда этот контроль может давать те фиксированные оценки, которые складываются и становятся результатом итоговой оценки.

Итоговый контроль касается отдельного цикла обучения (обычно целой дисциплины, предмета), но может также перекликаться с отсроченным контролем, т.е. включаться в государственный экзамен.

Отсроченный контроль – это контроль на выявление остаточных знаний. По правилам он проводится через 2, 3 или 4 года после изучения научной дисциплины.







Date: 2015-10-19; view: 429; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию