Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод круглого стола
Данный метод заимствован педагогикой и психологий из области политики и наука. В обучении этот метод используется с целью повышения эффективности усвоения теоретических знаний, предусмотрения какой-либо проблемы в различных аспектах и с привлечение специалистов различного профиля. Т.о. круглые столы организуются для обсуждения какой-либо проблемы. В ходе проведения круглого стола происходит обмен мнениями, обсуждение полученной информации. Результатом является соглашение между всеми участниками, общее решение, фиксирование его в протоколе и осуществление на практике. Метод мозговой атаки – «мозговой штурм» (brain storming) Это метод группового генерирование большого количества идей за относительно короткий промежуток времени. Сначала этот метод возник в науке в 1930-х гг. Осборном в США (в области психологии управления) и был направлен на активизацию творческой мысли. В 1970-1980-х гг. этот метод очень активно использовался в России. Наиболее активно этот метод используется в управлении, менеджменте и в обучении. В основе данного метода лежит принцип ассоциативной психологии мышления в групповой ситуации взаимного стимулирования. Непременным условием возникновения подобных ситуаций является отсутствие или ослабление стереотипов и шаблонов привычного группового мышления. Кроме стереотипов мышления участникам необходимо снять социальные запреты. Существуют определенные правила: «Золотое правило мозговой атаки» - не критиковать, не подвергать сомнению высказывания и идеи участников группы, обеспечить полную свободу высказывания. Снижение критичности происходит за счет: a. прямой инструкцией быть свободным, оригинальным, подавить в себе критичность; формирования прямой установки личности; b. создания благоприятных внешних условий (поддержка, сочувствие, одобрение). Т.о. снимаются внутренние барьеры у членов группы, и появляется возможность перейти на чужую логику, все творческие потенциал суммируются и становятся общими. На эффективность работы группы влияют различные факторы: ü качественный и количественный состав группы (профессия, возраст, стиль работы); ü сходный социальный статус членов группы; ü в группе должно быть несколько человек, которые хорошо разбираются в проблеме, остальные должны иметь лишь косвенное представление; ü количество членов группы – 10 человек; ü занятия должны проходить в удобной, комфортной, располагающей обстановке (членов группы рассаживают по кругу); ü участники должны знать имена друг друга или использовать карточки с именами; ü нужно обсудить лимит времени, оговорить правила поведения; ü использование средств фиксирования идей, наблюдателей. Все ценные идеи не персонифицируются, являются общими. Руководитель не должен подавлять группу, а наоборот, всячески стимулировать, создавать благоприятную обстановку. Продолжительность метода не более 30 минут. После этого можно применить челночный метод: все участники делятся на 2 группы (генераторы и критики), выдвинутые идеи начинают обсуждаться и критиковаться. Задачей является оставление самых рациональных идей. Т.о. мозговая атака используется и как способ решения проблемы, и как метод усвоения знаний. В ходе мозговой атаки развиваются навыки умения точно и кратко излагать свою позицию, доброжелательно слушать и некритично воспринимать чужую информацию, подчиняться правилам. Date: 2015-10-19; view: 950; Нарушение авторских прав |