Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификации тестов. Тесты можно разделить на следующие типы: Задания открытого типа: дополнения; свободное изложение





Тесты можно разделить на следующие типы:

  1. Задания открытого типа:
    1. дополнения;
    2. свободное изложение.
  2. Задания закрытого типа:
    1. задания альтернативных ответов;
    2. задания множественного выбора;
    3. восстановление соответствия;
    4. восстановление последовательности.

Отличительной особенностью заданий открытого типа является то, что учащемуся для их выполнения самому приходится записывать или излагать учебный материал в виде предложений. Задание-дополнение – это задание с ограничением на ответы. Например, вместо многоточия нужно вписать слово или словосочетание. Задания свободного изложения предполагают свободные ответы. Например, закончить предложение или фразу, дополнить определение.

В заданиях альтернативных ответов (верно/неверно, правильно/неправильно) даются только 2 варианта ответов. Например: «Больше мужчин, чем женщин, имеет очень высокий коэффициент интеллекта, т.е. IQ > 140 (да/нет)». Задания множественного выбора – это основной тип заданий, который применяется в тестах достижений. Задания предполагают наличие вариативности в выборе. В этом перечне вариантов всегда один правильный ответ. Существую еще варианты-дистракторы, они очень похожи на правильные, но являются неверными. Например: «О какой отрасли психологии идет речь? Это отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия психической деятельности». В заданиях на соответствие нужно найти соответствие элементов двух или более списков. Например, в одном столбике находятся отрасли психологии, а в другом – ключевые понятия этих отраслей. Количество элементов в списке не должно превышать 10. Задания на установление последовательности используются реже. С помощью данного задания изучается алгоритмическая деятельность или временные события. Например, расположить в правильной последовательности время жизни ученых психологов от более раннего к более позднему.

В настоящее время в высшем образовании широко применяется методика программированного контроля Беспалько. Она основана на различиях в уровнях усвоения нового материала. Автор предлагает 7 видов тестов разного уровня, таких уровней 3. Набор тестов одного уровня называют батареей тестов, а совокупность тестов разного уровня – тест лестницы.

Классификация Беспалько:

  1. Первый уровень. К заданиям первого уровня относятся задания на распознавание изученного материала:
    1. Задания на опознание. Например, является ли …, относится ли …, характерно ли …. Студент должен подтвердить или опровергнуть отношение названного качества к данному предмету.
    2. Задания на различение. Студенту предъявляется ряд признаков, из которых нужно выбрать только те, которые характеризуют данный объект. Эталоном будет являться полный набор характерных признаков.
    3. Задания на классификацию. Они предполагают соотнесения группы признаков группы объектов, которые этими признаками характеризуются.
  2. Второй уровень предполагает репродуктивную мыслительную деятельность, но в его заданиях не содержится материал для ответов:
    1. Задания на подстановку. От студента требуется самостоятельно предъявить материал, но дается подсказка. Например, «Назовите 5 свойств внимания».
    2. Конструктивный тест (те же вопросы, но не подсказывается предполагаемый объем ответа). Например, «Перечислите свойства внимания».
    3. Типовая задача воссоздает типичные условия, и ее решение достигается ранее изученным методом.
  3. Третий уровень предполагает продуктивную мыслительную деятельность студентов:
    1. Нетиповые задания являются задачами повышенной сложности и носят проблемный характер. Требуется самостоятельное нахождение решения, формулировка гипотезы.

 

Учебный план и учебная программа







Date: 2015-10-19; view: 2233; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию