Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и задачи методики преподавания психологии





Методика преподавания психологии – это педагогическая наука, поэтому ее преподавание строится соответственно целям и задачам обучения и воспитания.

Этот предмет преподается в качестве обязательного курса студентам специальности «Психология» 020400.

Задача данного курса – подготовка студентов к преподавательской деятельности. Более частные задачи:

сформировать у студентов навыки и умения управления педагогическим процессом;

способствовать развитию у студентов педагогических способностей;

передать студентам психологические знания о специфике преподавания психологии;

способствовать познанию и развитию личности студентов в контексте выбранной ими профессии и др.

Методика преподавания находится на стыке двух наук: психологии и дидактики. Дидактика – отрасль педагогики, которая разрабатывает теорию образования и принципы обучения, общие для всех предметов.

Предметом методики преподавания являются методы, формы и средства обучения психологии, их специфика и особенности.

Методы обучения – (от греч. «путь» или способ познавательной деятельности) система последовательных взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, направленных на достижение учебно-воспитательных целей, которые ведут к овладению знаниями, умениями и навыками, формированию мировоззрения и развитию способностей.

Прием обучения – это элемент метода, его составная часть; отдельный шаг в реализации метода.

Форма (от лат. «наружный вид, внешнее очертание») обучения – это то или иное построение, организация учебного процесса деятельности преподавателя и учащегося.

В дидактике выделяют следующие формы:

1. Фронтальная форма. Преподаватель взаимодействует одновременно со всеми обучаемыми в едином темпе и с общими задачами. Например, лекция, просмотр кинофильма.

2. Групповая форма. Работа с микрогруппами или работа в парах. Такая форма используется для проведения семинаров, практических занятий, тренингов.

3. Индивидуальная форма. Предполагается работа с одним конкретным учащимся. Например, экзамен, курсовая и дипломная работа, устный ответ у доски и т.д.

Понятие «формы организации обучения» отражает характер взаимосвязи преподавателя и учащегося. Формы и методы тесно связаны между собой, одна и та же форма может применяться в разных методах.

Средства обучения – это все то, что способствует улучшению или повышению качества обучения. К ним относят технические средства (видеоаппаратура, компьютеры), наглядные пособия (плакаты, таблицы, графики, схемы, рисунки), печатные методические пособия.

 







Date: 2015-10-19; view: 1213; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию