Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 14. После тщательного исследования рынка руководство предприятия поставило цель: увеличить объем реализации продукции на 6096 за счет:После тщательного исследования рынка руководство предприятия поставило цель: увеличить объем реализации продукции на 6096 за счет: 1) снижения продажной цены единицы продукции на 5 тыс. рублей; 2) увеличения расходов на рекламу на 10 000 тыс. руб. Необходимо: провести анализ, выполнить расчеты и установить, выгодны ли для предприятия предполагаемые действия руководства, если известно, что предприятие продает ежегодно по 15 000 единиц изделий В по цене 25 тыс. руб. за единицу. Переменные расходы в расчете на единицу продукции (AVC) составляют 10 тыс. руб. Постоянные расходы предприятия (TFС) равны 150 000 тыс. руб. Решение. В данном случае следует сравнить два варианта: 1 - до проведения мероприятий, направленных на увеличение объема реализации изделий В; 2 - после проведения мероприятий, намеченных руководством предприятия. Второй вариант будет выгоден в том случае, если увеличение объема реализации приведет к росту чистой прибыли предприятия. Для определения чистой прибыли по каждому из вариантов рассчитываются показатели: объем реализации изделий В, переменные расходы предприятия, маржинальная прибыль. Объем реализации (TR) изделий В по первому варианту составляет 375 000 тыс. руб. (25 тыс. руб. • 15 000), по второму варианту объем реализации предполагается: (20 тыс. руб. - 15 000 • 1,6) = 480 000 тыс. руб. Переменные расходы предприятия (TVC) по первому варианту равны (10 тыс. руб. • 15 000) 150 000 тыс. руб.; этот показатель по второму варианту равен (10 тыс. руб. • 24 000) 240 000 тыс. руб. Маржинальная прибыль (Пм) определяется по формуле: По первому варианту она составит: 375 000 - 150 000 = 225 000 тыс. руб. По второму варианту: 480 000 - 240 000 = 240 000 тыс. руб. Следует отметить, что решение руководства об увеличении расходов на рекламу, являющихся одним из элементов постоянных затрат предприятия, приведет к росту последних на 10 000 тыс. руб. Чистая прибыль определяется из формулы: По первому варианту чистая прибыль (П) равна: 225 000 -150 000 = 75 000 тыс. руб. По второму варианту: 240 000 - 160 000 = 80 000 тыс. руб. Проведенные анализ и расчеты свидетельствуют о том, что предполагаемые действия руководства позволяют увеличить прибыль предприятия на 5 000 тыс. руб. Показатели сравниваемых вариантов представлены в табл. 4.13. Таблица 4.13. Сравнение вариантов, тыс. руб.
|