Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 14. После тщательного исследования рынка руководство предприятия поставило цель: увеличить объем реализации продукции на 6096 за счет:





После тщательного исследования рынка руководство предприятия поставило цель: увеличить объем реализации продукции на 6096 за счет:

1) снижения продажной цены единицы продукции на 5 тыс. рублей;

2) увеличения расходов на рекламу на 10 000 тыс. руб.

Необходимо: провести анализ, выполнить расчеты и установить, выгодны ли для предприятия предполагаемые действия руководства, если известно, что предприятие продает ежегодно по 15 000 единиц изделий В по цене 25 тыс. руб. за единицу. Переменные расходы в расчете на единицу продукции (AVC) составляют 10 тыс. руб. Постоянные расходы предприятия (TFС) равны 150 000 тыс. руб.

Решение.

В данном случае следует сравнить два варианта:

1 - до проведения мероприятий, направленных на увеличение объема реализации изделий В;

2 - после проведения мероприятий, намеченных руководством предприятия. Второй вариант будет выгоден в том случае, если увеличение объема реализации приведет к росту чистой прибыли предприятия.

Для определения чистой прибыли по каждому из вариантов рассчитываются показатели: объем реализации изделий В, переменные расходы предприятия, маржинальная прибыль.

Объем реализации (TR) изделий В по первому варианту составляет 375 000 тыс. руб. (25 тыс. руб. • 15 000), по второму варианту объем реализации предполагается: (20 тыс. руб. - 15 000 • 1,6) = 480 000 тыс. руб.

Переменные расходы предприятия (TVC) по первому варианту равны (10 тыс. руб. • 15 000) 150 000 тыс. руб.; этот показатель по второму варианту равен (10 тыс. руб. • 24 000) 240 000 тыс. руб.

Маржинальная прибыль (Пм) определяется по формуле:

По первому варианту она составит:

375 000 - 150 000 = 225 000 тыс. руб.

По второму варианту:

480 000 - 240 000 = 240 000 тыс. руб.

Следует отметить, что решение руководства об увеличении расходов на рекламу, являющихся одним из элементов постоянных затрат предприятия, приведет к росту последних на 10 000 тыс. руб.

Чистая прибыль определяется из формулы:

По первому варианту чистая прибыль (П) равна:

225 000 -150 000 = 75 000 тыс. руб.

По второму варианту:

240 000 - 160 000 = 80 000 тыс. руб.

Проведенные анализ и расчеты свидетельствуют о том, что предполагаемые действия руководства позволяют увеличить прибыль предприятия на 5 000 тыс. руб.

Показатели сравниваемых вариантов представлены в табл. 4.13.

Таблица 4.13.

Сравнение вариантов, тыс. руб.

№п/п Показатель I-вариант II-вариант Разница
  Объем реализации Переменные расходы Постоянные расходы Маржинальная прибыль Чистая прибыль 375 000 150 000 150 000 225 000 75 000 480 000 240 000 160 000 240 000 80 000 105 000 90 000 10 000 15 000 5 000

 

Date: 2015-10-19; view: 1494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию