Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 4
Проведем анализ сбытовой динамики на фирме. Основными показателями изменения уровней сбытового ряда являются: - абсолютные приросты уровней; - темпы роста; - темпы прироста (снижения уровней). Абсолютный прирост рассчитывается как разность между двумя уровнями ряда. В зависимости от базы сравнения абсолютные приросты могут рассчитываться как цепные и как базисные. Вычитая из каждого уровня предыдущий ( Темп роста показывает, во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение. Темп роста (цепной) определится как Трц = Темп прироста (сокращения) показывает, на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения, и вычисляется как отношение абсолютного прироста к абсолютному уровню, принятому за базу сравнения. Темп прироста может быть положительным, отрицательным или равным нулю, выражается он в процентах и долях единиц. Темп прироста (цепной) Тпц = Рассмотрим пример анализа темпов роста, представленный в данных таблицы 4.5. Таблица 4.5. Динамика продаж продукции предприятия в сопоставимых ценах, млн. руб.
Определим: 1) среднемесячный объем продаж предприятия за отчетный период; 2) абсолютные приросты продаж; 3) базисные и цепные темпы роста и прироста продаж продукции; 4) среднемесячный темп продаж и прироста продаж. Решение: 1. Среднемесячный объем продаж, млн. руб.:
2. Абсолютные приросты, млн. руб.: а) цепные б) базисные
3. Темпы роста и прироста: а) коэффициенты роста (снижения): цепные базисные
б) темпы прироста сокращения %: цепные базисные
4. Среднемесячные темпы роста и прироста объемов продаж, %: -средний темп роста
-средний темп прироста 5. Средний абсолютный прирост Где N – число уровней ряда; yi - уровни ряда. Использование показателя средней арифметической величины для характеристики процессов, представленных временными рядами с ярко выраженной тенденцией, является некорректным. Date: 2015-10-19; view: 640; Нарушение авторских прав |