Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 21
В таблице представлены данные о расходах на продукты питания – молочную продукцию марки «Мила» и душевом доходе для девяти групп семей. Требуется проанализировать зависимость величины расходов на молочную продукцию данной марки от величины душевого дохода семей. Таблица 3.39 Данные о расходах на молочную продукцию марки «Мила» и душевом доходе семей
Какова значимость фактора дохода семей в процессе принятия решения о покупке данного товара? Нужно ли учитывать этот фактор в комплексе продвижения продукции? Решение: Рассмотрим однофакторную модель зависимости расходов на продукты питания данной марки (y) от величины душевого дохода (x1). Она выражается линейной функцией вида
параметры которой и находятся в результате решения системы нормальных уравнений, которая формируется на основе метода наименьших квадратов. Система нормальных уравнений для рассматриваемого случая имеет вид:
где суммирование проводится по всем n группам. Используя данные таблицы, получим систему уравнений:
решением которой являются значения Таким образом, модель имеет вид: Это уравнение регрессии. Направление связи между и определяет знак коэффициента регрессии ; в данном случае связь является прямой. Теснота этой связи определяется коэффициентом корреляции (парным): - средняя квадратическая ошибка выборки : где - средняя арифметическая значений ; - средняя квадратическая ошибка уравнения регрессии для числа степеней свободы : где - соответствующее значение расходов на молочную продукцию, вычисленное по модели. В данном примере: следовательно, Чем ближе значение коэффициента корреляции к единице, тем теснее корреляционная связь. Полученное значение свидетельствует, что связь между расходами на продукты питания марки «Мила» и душевым доходом очень тесная. Фактор дохода семьи необходимо учитывать в продвижении продукции.
Date: 2015-10-19; view: 382; Нарушение авторских прав |