Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 16. С помощью экспертных оценок проведем исследование конкурентов по наиболее важным критериям и определим наиболее серьезного конкурента на рынке





 

С помощью экспертных оценок проведем исследование конкурентов по наиболее важным критериям и определим наиболее серьезного конкурента на рынке. На рынке работают пять фирм (наша фирма под №2):

Таблица 3.31

Критерии             Направление Extr. Sэт
Цены K1           Min  
Обслуживание K3           Max  
Месторасположение K4           Max  
Реклама K7           Max  

Составим таблицу бинарных предпочтений каждого показателя перед друг другом:

Таблица 3.32

 

Показатель к1 к2 к3 к4 к5 К6 К7 Сi(цена показателя) Vi(вес показателя)
K1 -               0,5
K2     -           0,3
K3       -          
K4             -   0,2
     
                     

Переведем матрицу исходных данных в матрицу безотносительных оценок по формуле:

, если Кj→max; P , если Кj→min

Критерии P1 P2 P3 P4 P5
Цены 0,58   0,8 0,58  
Обслуживание 0,4 0,6 0,4 0,2  
Месторасположение 0,13   0,75 0,25 0,25
Реклама   0,86   0,57 0,28

 

Вычислим аддитивную обобщенную оценку конкурентов по формуле:

Qi=

Q1=(1-0,58)*(1-0,3)+(1-0,75)*(1-0,2)+(1-0,4)*(1-0,1)+(1-0,13)*(1-0)+(1-0,75)*(1-0,1)+(1-0,75)*(1-0,1)+(1-0)*(1-0,2)=3,14

Q2=(1-1)*(1-0,3)+(1-0,63)*(1-0,2)+(1-0,6)*(1-0,1)+(1-1)*(1-0)+(1-0,12)*(1-0,1)+(1-0,58)*(1-0,1)+(1-0,86)*(1-0,2)=1,93

Q3=(1-0,8)*(1-0,3)+(1-1)*(1-0,2)+(1-0,4)*(1-0,1)+(1-0,75)*(1-0)+(1-0,12)*(1-0,1)+(1-0)*(1-0,1)+(1-1)*(1-0,2)=2,62

Q4=(1-0,58)*(1-0,3)+(1-0,75)*(1-0,2)+(1-0,2)*(1-0,1)+(1-0,25)*(1-0)+(1-1)*(1-0,1)+(1-0)*(1-0,1)+(1-0,57)*(1-0,2)=3,20

Q5=(1-1)*(1-0,3)+(1-0,88)*(1-0,2)+(1-1)*(1-0,1)+(1-0,25)*(1-0)+(1-0,88)*(1-0,1)+(1-1)*(1-0,1)+(1-0,28)*(1-0,2)=2,15

Чем ближе оценка Q к эталонной (Q=0), тем серьезней конкурент. Наилучшей из пяти оказалась наша компания №2.Однако, от эталона далеки все конкуренты, но главным является компания №5, необходимо по значениям параметров оценить все свои слабые стороны и устранить недостатки.

 

Date: 2015-10-19; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию