Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 15





Имидж сети розничных магазинов товаров для детей «Детский мир»

Конкурентная борьба на рынке часто осуществляется не между фирмами и их товарами, а между их имиджами, то есть образами, оказывающими эмоционально-психологическое воздействие на потребителей. Стратегия формирования имиджа требует системного использования большого арсенала инструментов паблисити, рекламных кампаний с активным использованием масс-медиа.

Так, сеть магазинов «Детский мир» для формирования имиджа использует:

- Для создания имиджа товара проводятся покупательские конференции, анкетные опросы, постоянно ведется комплексное изучение покупательского спроса с целью расширения ассортимента товаров, пользующихся повышенным спросом, а также повышения качества и эстетики товаров для детей.

- Совершенствование стандартов качества обслуживания, обучение персонала, проведение семинаров и тренингов для повышения квалификации сотрудников направлено на улучшение имиджа персонала.

- Визуальный имидж магазина определяет оформление всех магазинов сети в одном стиле: одинаковая униформа для персонала, зонирование площадей, цветовое и световое оформление магазинов, единые принципы выкладки товаров.

- Социальный имидж организации укрепляется проведением благотворительных акций («Патриарший Пасхальный Праздник», «Надежда по всему Миру», «Взгляд ребёнка», «Олимпиада среди детских домов и школ интернатов»). 9 декабря 2004 года для систематизации и структуризации благотворительной деятельности был создан благотворительный фонд под одноименным названием «Детский Мир», среди основных направлений деятельности которого:

· разработка и внедрение программ направленных на поддержку домов творчества, спортивных секций в т.ч. поиск и поддержка одарённых детей;

· разработка и внедрение социальных программ направленных на поддержание семьи и материнства, стимулирования семейного отдыха, занятия спортом;

· участие в городских и федеральных программах направленных улучшение жизни подрастающего поколения;

· организация и проведением конференций, симпозиумов, семинаров в России и за рубежом с целью привлечения внимания и формирования общественного мнения к проблемам института семьи и детства, проблемам благотворительности другим социально значимым проектам;

· разработка и внедрение программ, направленных на пропаганду производства и продажи качественных товаров и услуг для детей;

· разработка и внедрение программ направленных на социализацию адаптацию и профориентацию детей в современном мире, формирования у подрастающего поколения стремления получить высшее, среднее или средне-специальное образование;

· оказание адресной помощи детям из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, детям – сиротам, воспитанникам детских домов, социальных приютов, домов ребёнка, школ-интернатов;

· оказание адресной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями.

Социальная деятельность «Детского мира» не ограничивается только благотворительностью. В магазинах сети «Детский Мир» постоянно проводятся творческие конкурсы для детей. Они ориентированы на то, чтобы ребенок творчески развивался, чувствовал атмосферу дружелюбия и верил в свои возможности. Ребята участвуют в конкурсах рисунка и живописи, пробуют себя на литературном поприще, развивают свои артистические и музыкальные способности.

- Бизнес-имидж организации подтверждается признанием сети магазинов «Детский мир» «Супербрендом» российского потребительского рынка по итогам 2005 и 2006 годов. По мнению организаторов премии, это свидетельствует о том, что торговая марка сети, помимо известности и популярности, обладает высоким эмоционально-образным восприятием у потребителей. Кроме того, в 2006 году сеть магазинов «Детский мир» стала лауреатом премии «Российский Торговый Олимп». Как отмечают учредители премии, ежегодно этой награды удостаиваются компании, достигшие «высшей профессиональной компетентности в сфере искусства торговли». Жюри конкурса отметило беспрецедентные показатели роста сети «Детский мир» в 2006-м году и ее лидирующие позиции в секторе детской розницы[3].

Для оценки имиджа строится интеграционная модель системной оценки численных величин отдельных реакций, разработанная Н. Андерсоном, которая имеет следующий вид:

Rn = ∑ Wk Ф(Sk) [1,139],

где Rn – реакция индивида, представляющая его оценку имиджа организации, задаваемом «n» компонентами (стимулами);

Sk (k = 1,…, n) – компоненты (стимулы) (имидж товара, потребителя, топ-менеджера, сотрудника и т.д.);


Wk – «вес» каждого компонента, интерпретируемый как важность и значимость данного стимула для респондента;

Ф(Sk) – шкальное значение стимула S.

Пример модели имиджа сети «Детский мир» представлен в таблице 3.28.

Таблица 3.28.

Модель имиджа магазинов «Детский мир».

Факторы Компоненты Оценка компонент Частичные впечатления Полное впечатление
Важность Значение
Имидж товара Функциональная ценность товара        
Дополнительные услуги      
Имидж потребителя Стиль жизни потребителя        
Общественный статус потребителя      
Характер потребителя      
Внутренний имидж Культура организации        
Социально-психологический климат      
Имидж топ-менеджеров Внешний облик топ-менеджеров        
Особенности вербального и невербального поведения      
Социально-демографическая принадлежность      
Поступки      
Психологические характеристики      
Уровень профессионализма и компетентности      
Имидж персонала Компетентность персонала        
Культура персонала      
Социально-демографические характеристики      
Визуальный имидж Архитектурный дизайн        
Внешний облик персонала      
Элементы корпоративного стиля      
Социальный имидж Социально-значимые акции        
Система мотивации и стимулирования      
Система безопасной жизнедеятельности      
Бизнес-имидж Деловая репутация        
Деловая активность      
Сервисный потенциал      
Стандарты качества обслуживания      
   

 

Аналогично данной модели рассчитываются модели имиджа компаний-конкурентов: дискаунтера, торгующего всеми видами детских товаров «Банана-мама», региональной сети «Здоровый малыш», британской сети «Mothercare» и сети «Кораблик». Значение модели имиджа сети «Банана-мама» - 1180 баллов, «Здоровый малыш» - 1195 баллов, «Mothercare» - 1174 балла, «Кораблик» - 1178 баллов. В соответствии с полученными оценками имиджа составляется рейтинг рассмотренных компаний. Таблица 2 содержит матрицу сравниваемых фирм Z (при zij=0, если фирма i хуже фирмы j, zij=1, если фирма i равносильна j, zij=2, если фирма i лучше фирмы j).

 

Таблица 3.29

Матрица сравниваемых фирм.

  Детский мир (1325) Банана-мама (1180) Здоровый малыш (1195) Mothercare (1174) Кораблик (1178)
Детский мир (1325)          
Банана-мама (1180)          
Здоровый малыш (1195)          
Mothercare (1174)          
Кораблик (1178)          

Чтобы весовые коэффициенты приняли более четкие значения, полученная матрица перемножается сама на себя:


                                 
                                 
          x           =          
                                 
                                 

 

                                 
                                 
          x           =          
                                 
                                 

 

                                 
                                 
          x           =          
                                 
                                 

 

                                 
                                 
          x           =          
                                 
                                 

Построчное суммирование чисел ∑Zij, j = 11,2,3,4,5 определяет вес сравниваемой фирмы в виде коэффициента:


Pi = ∑ Zij / ∑∑ Zij[2,204]

Таблица 3.30

Определение рейтингов сравниваемых фирм.

  Детский мир (1325) Банана-мама (1180) Здоровый малыш (1195) Mothercare (1174) Кораблик (1178) ∑ Zij Pij
Детский мир (1325)             0,691
Банана-мама (1180)             0,062
Здоровый малыш (1195)             0,235
Mothercare (1174)             0,001
Кораблик (1178)             0,011
∑∑ Zij    
  Mother- care Кораблик Банана-мама Здоровый малыш   Детский мир  

 

 

             
               
  0.01 0.011 0.062 0.235   0.691  
               

Рисунок 3.2. Рейтинговая шкала значимости рекламных фирм.

 

Таким образом, рейтинговый порядок фирм выглядит так:

Детский мир > Здоровый малыш > Банана-мама > Кораблик > Mothercare, с коэффициентами: сеть «Детский мир» лучше сети «Здоровый малыш» в 0,691 / 0,235 = 2,94 раза, сеть «Здоровый малыш» лучше сети «Банана-мама» в 0,235 / 0,062 = 3,79 раза, сеть «Банана-мама» лучше сети «Кораблик» в 0,062 / 0,011 = 5,6 раз, сеть «Кораблик» лучше сети «Mothercare» в 0,011 / 0,01 = 1,1 раз или на 10%.







Date: 2015-10-19; view: 584; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию