Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Матрица И. АнсоффаРазновидностью портфельных матриц является матрица известного американского специалиста по стратегическому менеджменту Игоря Ансоффа, предназначенная для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка (рис.5.1).
Рис.5.1. Возможные стратегии роста по товарам/ рынкам 1. Стратегия совершенствования деятельности. Это стратегия направлена на улучшение деятельности предприятия, она эффективна при растущем или ненасыщенном рынке. Имеются следующие альтернативы интенсивного роста: · Развитие первичного спроса путем привлечения новых пользователей товара, побуждения покупателей к более частому использованию или к большему разовому потреблению, поиск новых возможностей использования товара; · Увеличение доли рынка за счет привлечения покупателей посредством активных маркетинговых мероприятий; · Приобретение рынков путем слияния или поглощения фирм-конкурентов; · Защита своего положения на рынке посредством развития функционального маркетинга; · Рационализация рынка – фокусирование на рентабельных рыночных сегментах, уход из некоторых сегментов рынка, повышение эффективности продаж. 2 Товарная экспансия – стратегия разработки новых/ совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Имеются следующие альтернативные варианты реализации стратегии: · Добавление потребительских характеристик товара; · Расширение товарной номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции 3 Стратегия развития рынка, или рыночная экспансия. Направлена на поиск новых рынков/ новых сегментов рынка для уже освоенных товаров. Существуют следующие альтернативы: · Освоение новых сегментов на том же рынке; · Выход на новые рынки внутри страны и в других странах. Стратегия развития рынка опирается в основном на систему сбыта продукции и ноу-хау в области маркетинга. 4 Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоение новых рынков. Заниматься диверсификацией предприятия вынуждают ряд причин, среди которых одним из главных является стремление уменьшить риск, а также стремление уйти со стагнирующих рынков и получить финансовые выгоды от работы в новых областях По аналогии с другими матрицами портфельного анализа достоинствами матрицы Ансоффа являются простота наглядность представления возможных стратегий, а недостатком – односторонняя ориентация на рост, учет всего двух, хотя и важнейших факторов (товар-рынок).
|