Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица И. Ансоффа





Разновидностью портфельных матриц является матрица известного американского специалиста по стратегическому менеджменту Игоря Ансоффа, предназначенная для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка (рис.5.1).

 

  Старый рынок Новый рынок
Старый товар Совершенствование деятельности Стратегия развития рынка
Новый товар Товарная экспансия Диверсификация

Рис.5.1. Возможные стратегии роста по товарам/ рынкам

1. Стратегия совершенствования деятельности. Это стратегия направлена на улучшение деятельности предприятия, она эффективна при растущем или ненасыщенном рынке. Имеются следующие альтернативы интенсивного роста:

· Развитие первичного спроса путем привлечения новых пользователей товара, побуждения покупателей к более частому использованию или к большему разовому потреблению, поиск новых возможностей использования товара;

· Увеличение доли рынка за счет привлечения покупателей посредством активных маркетинговых мероприятий;

· Приобретение рынков путем слияния или поглощения фирм-конкурентов;

· Защита своего положения на рынке посредством развития функционального маркетинга;

· Рационализация рынка – фокусирование на рентабельных рыночных сегментах, уход из некоторых сегментов рынка, повышение эффективности продаж.

2 Товарная экспансия – стратегия разработки новых/ совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Имеются следующие альтернативные варианты реализации стратегии:

· Добавление потребительских характеристик товара;

· Расширение товарной номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции

3 Стратегия развития рынка, или рыночная экспансия. Направлена на поиск новых рынков/ новых сегментов рынка для уже освоенных товаров. Существуют следующие альтернативы:

· Освоение новых сегментов на том же рынке;

· Выход на новые рынки внутри страны и в других странах.

Стратегия развития рынка опирается в основном на систему сбыта продукции и ноу-хау в области маркетинга.

4 Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоение новых рынков. Заниматься диверсификацией предприятия вынуждают ряд причин, среди которых одним из главных является стремление уменьшить риск, а также стремление уйти со стагнирующих рынков и получить финансовые выгоды от работы в новых областях

По аналогии с другими матрицами портфельного анализа достоинствами матрицы Ансоффа являются простота наглядность представления возможных стратегий, а недостатком – односторонняя ориентация на рост, учет всего двух, хотя и важнейших факторов (товар-рынок).

 

Date: 2015-10-19; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию