Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика стадий жизненного цикла отрасли





Фактор Стадия жизненного цикла    
Рождение   Рост   Зрелость   Спад  
Темп роста ? Выше темпа роста ВНП Ниже темпа роста ВНП Меньше нуля
Продуктовая линия Базовая Разнообразная Обновленная Сужающаяся
Число конкурентов Возрастающее Большое и возрастающее Незначительное (постоянные конкуренты) Сокращающееся  
Деление рынка Фрагментарное Фрагментарное, несколько лидеров Концентрация Дальнейшая концентрация
Стабильность доли рынка Непостоянная Позиции лидеров меняются Закрепившиеся лидеры Высокая
Постоянство потребителей Отсутствует Некоторое, агрессивность покупателей Наличие определенных покупательских предпочтений Высокое
Стартовые барьеры Отсутствуют Достаточно низкие Высокие Очень высокие
Технология Разработка продукта Расширение продуктовой линии Обновление продуктовой линии Минимально необходимая

Помимо отображения конкретного положения бизнес-единицы модель ADL/LG может продемонстрировать ее финансовый вклад в корпоративный портфель. Тогда в соответствующей ячейке матрицы приводится цифра, которая показывает вклад данной ячейки в определенный показатель: это может быть доля объема продаж и активов бизнес-единицы в продажах и активах корпорации. Суммарные значения по столбцам и строкам матрицы указываются на полях. В этом случае о сбалансированности портфеля можно судить по относительному распределению финансовых индикаторов по оси Y (суммарное значение каждого ряда).

Процесс стратегического выбора состоит из трех этапов:

1. Простой (естественный выбор. Стратегия бизнес-единицы определяется исключительно в соответствии с ее позицией на матрице ADL/LG. При этом область естественного выбора охватывает несколько ячеек матрицы.

2. Специфический выбор. Он определяется точечной позицией бизнес-единицы на матрице и также является общим руководящим принципом (например, избирательные инвестиции в рост бизнес-единицы).

3. Уточненные стратегии. На данном этапе фирма рассматривает набор уточненных стратегий (таб.4.3), соответствующих каждому специфическому выбору и сформулированных на основе показателей хозяйственных операций. По существу, выбор такой стратегии – это шаг от стратегического к оперативному планированию (таблица 4.4).

Таблица 4.3

Уточненные стратегии консультационной фирмы Arthur D. Little

А Обратная интеграция М Рационализация рынка
В Развитие бизнеса за рубежом N Методы и направления повышения эффективности
С Развитие производственных мощностей за рубежом   Новые продукты/новые рынки
D Рационализация системы сбыта Р Новые продукты/старые рынки
Е Наращивание производственных мощностей Q Рационализация производства
F Экспорт той же продукции R Рационализация ассортимента продукции
G Прямая интеграция S Чистое выживание
Н Неуверенность Т Старые продукты/новые рынки
I Начальная стадия развития рынка U Старые продукты/старые рынки
J Лицензирование за рубежом V Эффективная технология
К Полная рационализация W Снижение себестоимости
L Проникновение на рынок X Отказ от производства

 

Таблица 4.4

Рекомендации матрицы Arthur D. Little

Вид СЕВ* Прибыль Денежный поток Инвестиции Возможные стратегии  
Ведущая/ рождение Вероятная Отрицательный (заем средств) С опережением требований рынка Увеличение доли рынка (В, С, Е, G, N,O,P,T,V). Начало нового бизнеса (Е, 1, L)  
Ведущая/ рост Положительная Не обязательно положительный Продолжение инвестирования Лидерство в ценах (A, C, N, U, V, W). Удержание доли рынка (A,C,N,U,V,W)  
Ведущая/ зрелость Положительная Положительный Реинвестирование по мере необходимости Удержание доли рынка (А, В, С, F, G,H,J,N,T). Удержание конкурентного положения (A, C, N, U, V)  
Ведущая/ спад Положительная Положительный По мере необходимости Удержание конкурентного положения (A,C,N,U,V,W)  
Сильная/ рождение Может отсутствовать Отрицательный (заем) В соответствии с требованиями рынка Улучшить конкурентное положение (Е, 1, L). Быстрый рост доли рынка (B,C,E,G,L,N, O,P,T,V)  
Сильная/ рост Вероятная Вероятен заем С целью увеличения темпов роста Лидерство в ценах (A, C, N, U, V, W). Быстрый рост доли рынка (B,C,E,G,L,N, O,P,T,V)  
Сильная/ зрелость Положительная Положительный Реинвестирование по мере необходимости Удержание конкурентного положения (A, C, N, U, V,W). Рост доли рынка с увеличением производства (А, В, С, F, G, J N, P, T, U)  
Сильная/ спад Положительная Положительный Минимальные реинвестиции Удержание конкурентного положения (A, C, N, U,V,W) или «сбор урожая» (D, K, M, N, Q, R, V,W). Удержание рыночной ниши (С, D, N, О, U)  
  Заметная/ рождение Может отсутствовать Отрицательный (заем) Избирательные Выборочное приобретение или быстрый рост доли рынка (В, С, Е,С,1_ N,O,P,T,V)
  Заметная/ рост Минимальная Отрицательный (заем) Избирательные Лидерство в ценах на важном рынке (A, C, N, U, V,W). Постепенная дифференциация продукции
  Заметная/ зрелость Умеренная Положительный Минимальное и/или избирательное реинвестирование Рост доли рынка с увеличением производства (А, В, С, F, G, J,N,P,T,U). Поиск и защита рыночной ниши (A,G,I,M,R,T)
  Заметная/ спад Умеренная   Сбалансированный Минимальные или отказ от инвестиций Эксплуатация рыночной ниши (B,C,UN,P,T, U, V), ее удержание (С, D,N, Q, U) или уход с рынка (D,M,Q,R,W)
  Прочная/ рождение Отсутствует Отрицательный (заем) Избирательные Сосредоточение (G,L,T) или доказать жизнеспособность
  Прочная/ рост Отсутствует Отрицательный или сбалансированный Избирательные Сосредоточение (G, L, Т). Доказать жизнеспособность (D, E, UM,P,Q,R)
  Прочная/ зрелость Минимальная Сбалансированный Минимальное реинвестирование или отказ от инвестиций Удержание рыночной ниши (С, D, N, Q, U). Выход из отрасли (D,M,Q,R,W)
  Прочная/ спад Минимальная Сбалансированный Деинвестирование или отказ от инвестиций Уход с рынка (D,M,Q,R,W) или отказ от производства (X)
  Слабая/ рождение Отсутствует Отрицательный (заем) Избирательные или отказ от инвестиций Догнать конкурентов (D, E, L, M, P, Q, R), в противном случае выход из отрасли (D, M, Q, R, W) или отказ от инвестирования (D,K,Q,R,S)
  Слабая/ рост Отсутствует Отрицательный (заем) или сбалансированный Избирательные или отказ от инвестиций Сдвиг (D, L, M, N, Q, R, V,W) или обновление продукции (D, M, O, P, Q, R, U). Уход с рынка (X), если нельзя доказать жизнеспособность
  Слабая/ зрелость Отсутствует Отрицательный или положительный Избирательные или отказ от инвестиций Сдвиг (D, L, M, N, Q, R, V,W), обновление продукции (D, M, O, P, Q, R, U). Уход с рынка (D, M, Q, R, W), если нельзя доказать жизнеспособность
  Слабая/ спад Отсутствует Сбалансированный Отказ от инвестиций Выход из отрасли (Х)
                     

Матрица фирмы Arthur D. Little особенно полезна для высокотехнологичных отраслей, где жизненный цикл товара короток и где бизнес может не достичь своих целей, если вовремя не применит соответствующую стратегию. Следует отметить, что данная модель ограничена только теми стратегиями, в которых не предпринимаются попытки изменить жизненный цикл отрасли. Также не учитывается то, что структура конкуренции (фрагментарная или концентрированная), как функция стадии жизненного цикла, может быть разной в различных отраслях. Схематичность данной модели портфельного анализа определяет необходимость творческого подхода к ее использованию.

 

Date: 2015-10-19; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию