Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отрасли, переживающие спад





Практически любая отрасль может попасть в полосу спада, за исключением отраслей, важных для жизнедеятельности людей (типа коммунального обслуживания, здравоохранение). Выделяют следующие преимущества отрасли, переживающей спад:

· Тесные связи с выгодными покупателями;

· Известная торговая марка;

· Гибкость в использовании активов и ресурсов;

· Значительная доля рынка, если имеется экономия на масштабе производства;

· Возможности уменьшения издержек, когда бизнес сокращается.

Выбор оптимальной стратегии при спаде зависит от анализа пяти факторов: перспектив рынка, взаимосвязи с другими направлениями бизнеса, интенсивности конкуренции, позиции фирмы, барьеров выхода из отрасли.

Стратегические проблемы в отраслях, переживающих спад.

Перспективы рынка 1. Являются ли темпы спада в отрасли предсказуемыми? 2. Существуют ли в отрасли рыночные ниши, где спрос не уменьшился? 3. Каковы причины спада? Является ли он временным?
Интенсивность конкуренции 1. Есть ли в отрасли доминирующие конкуренты с уникальными активами и сферами деятельности? 2. Многие ли конкуренты не намерены продолжать бизнес? 3. Дифференцированы ли продукты? Существует ли приверженность покупателей к торговой марке? 4. Существует ли ценовое давление?
Позиции фирмы 1. Является ли бизнес прибыльным? Каковы дальнейшие перспективы? 2. Каковы позиции фирмы на рынке (ее доля рынка) и перспектива сохранения и упрочения этой позиции? 3. Имеются ли уникальные конкурентные преимущества для захвата ключевых рыночных сегментов? 4. Может ли фирма уменьшить издержки в случае уменьшения объема продаж?
Взаимосвязь с другими видами бизнеса 1. Существует ли синергический эффект? 2. Может ли фирма поддержать необходимый для бизнеса денежный поток?
Барьеры выхода из отрасли 1. Какие есть барьеры выхода из отрасли? 2. Может ли фирма управлять инвестиционными альтернативами?

Для анализа можно воспользоваться матрицей, в которой представлены основные альтернативные стратегии:

 

Отраслевое окружение

благоприятное

 

неблагоприятное

 

 

есть нет

Конкурентное преимущество

Рис.4.1. Стратегии бизнеса, переживающего спад

Лидерство – лидером становится одна из немногих фирм на переживающем спад рынке. Это может означать быстрый уход других компаний с рынка, например, путем их продажи или разорения. Для дезинформации конкурентов рекомендуется поддерживать взгляд, что дела быстро приходит в упадок, что отрасль не перспективна.

Ниша – рекомендуется найти сегмент рынка, в котором спрос будет стабильным, медленно сокращаться или даже расти.

«Сбор урожая» - управляемое сокращение инвестиций с целью максимизации потоков доходов.

«Быстрое избавление» - рекомендуется быстро уйти с рынка, пока можно еще избавиться от активов или ее части.

Стратегия сокращения обычно используют компании, имеющие слабые конкурентные позиции. В рамках этой стратегии возможны следующие альтернативные решения:

1. Для того, чтобы продолжать существование, компания может превратиться в дочернюю фирму своего клиента, уменьшая тем самым расходы на маркетинг и другие функциональные сферы и получая надежные контракты в обмен на утрату независимости.

2. Распродажа части активов. Это может иметь смысл для широко диверсифицированной компании, если ее проблемы связаны с плохими результатами функционирования отдельной бизнес-единицы или семейства продуктов. Успешная распродажа активов может дать средства для погашения части долгов.

3. Если компания имеет наихудшую позицию в отрасли с низкой привлекательностью, то возможным единственным решением может быть ликвидация предприятия. Все активы распродаются, и после уплаты по обязательствам остаток делится между акционерами.

Можно дать такие рекомендации для предприятий отраслей на стадии спада:

· Рассматривать спад как потенциальную возможность для изменения стратегии (сокращение выпуска неперспективной продукции, поиск новых рынков и т.д.);

· Избегать изнурительной борьбы с конкурентами и не «собирать урожай», не имея для этого определенного потенциала.

В заключение важно оценить состояние зрелости отрасли и вероятные пределы фазы зрелости.

 







Date: 2015-10-19; view: 783; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию