Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глобальная стратегия
Термин «глобальный» (глобалистика, глобальный маркетинг, глобальная стратегия), означает, что фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные различия и национальные границы между потребителями. Мир рассматривается как глобальный рынок. Глобальный рынок – это межнациональный рынок, спрос на котором можно удовлетворить предложением одного базового товара, поддерживая этот спрос инструментами продаж и маркетинга.. Основная идея глобализации заключается в определении общих характеристик рынков и целевых групп потребителей, не зависящих от особенностей отдельных стран. При это: · Исчезают национальные/региональные предпочтения, происходит всемирное выравнивание потребностей и запросов потребителей; · Возникает экономия на масштабе производства за счет стандартизации товаров; · Фирмы используют преимущества мирового маркетинга. Интернационализация рынков привела к тому, что почти в каждой стране работают одни и те же компании-конкуренты; · Стратегия глобализации основана на вероятном предпочтении потребителям более дешевых (по сравнению с дифференцированными) стандартизированных товаров на локальных рынках. Следует отметить, что недифференцированный подход подходит не для каждого рынка. Поэтому на практике чаще всего действуют по принципу «стандартизация - где возможно, дифференциация – где необходимо». Глобализация может привести к конкурентным преимуществам. Теория конкурентного преимущества утверждает, что страна будет иметь сравнительные преимущества в тех товарах, которые интенсивно используют факторы производства (труд, сырье, образовательная база и т.д.), имеющиеся в относительном изобилии внутри страны (рис. 4.1.).
Рис. 4.1. Мотивы разработки глобальной стратегии Кроме того, реализация стратегии глобализации связана со значительными рисками (табл.4.1). Таблица 4.1 Природа и причины международных рисков
М. Портер указывает, что в глобальных отраслях могут быть следующие стратегические альтернативы: · Использовать широкую товарную линию глобальной конкуренции; · Сделать акцент на определенной товарной группе и внутри ее выбрать стратегию низких издержек или дифференциации продукции (глобальное фокусирование); · Выбрать стратегию фокусирования на национальном рынке; · Воспользоваться протекционистской рыночной нишей. Также, глобализация бизнеса ведет к тому, что наряду с использованием имеющихся факторов производства для достижения успеха все большее значение приобретают следующие условия: · Обеспечение прочных позиций фирмы в ценовой конкуренции в глобальном масштабе, в том числе с иностранными производителями на внутреннем рынке; · Инновационная активность фирм, их стремление постоянно совершенствовать продукцию, повышать перечень оказываемых услуг, использовать новшества в управлении, маркетинге, финансах; · Умение использовать новые информационные средства, в том числе Internet. для продвижения своей продукции на рынок, получения новых идей относительно товаров и услуг, проведения исследований рынка.
ВАЖНО!!!! Date: 2015-10-19; view: 447; Нарушение авторских прав |