Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глобальная стратегия





Термин «глобальный» (глобалистика, глобальный маркетинг, глобальная стратегия), означает, что фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные различия и национальные границы между потребителями. Мир рассматривается как глобальный рынок. Глобальный рынок – это межнациональный рынок, спрос на котором можно удовлетворить предложением одного базового товара, поддерживая этот спрос инструментами продаж и маркетинга..

Основная идея глобализации заключается в определении общих характеристик рынков и целевых групп потребителей, не зависящих от особенностей отдельных стран. При это:

· Исчезают национальные/региональные предпочтения, происходит всемирное выравнивание потребностей и запросов потребителей;

· Возникает экономия на масштабе производства за счет стандартизации товаров;

· Фирмы используют преимущества мирового маркетинга. Интернационализация рынков привела к тому, что почти в каждой стране работают одни и те же компании-конкуренты;

· Стратегия глобализации основана на вероятном предпочтении потребителям более дешевых (по сравнению с дифференцированными) стандартизированных товаров на локальных рынках.

Следует отметить, что недифференцированный подход подходит не для каждого рынка. Поэтому на практике чаще всего действуют по принципу «стандартизация - где возможно, дифференциация – где необходимо».

Глобализация может привести к конкурентным преимуществам. Теория конкурентного преимущества утверждает, что страна будет иметь сравнительные преимущества в тех товарах, которые интенсивно используют факторы производства (труд, сырье, образовательная база и т.д.), имеющиеся в относительном изобилии внутри страны (рис. 4.1.).

 

 
 

 


Рис. 4.1. Мотивы разработки глобальной стратегии

Кроме того, реализация стратегии глобализации связана со значительными рисками (табл.4.1).

Таблица 4.1

Природа и причины международных рисков

Макропричины Инвестиционные риски
Конкуренция политических систем Военные конфликты и революции Социальные конфликты, беспорядки Новые международные союзы, альянсы гиперинфляция Конфискация имущества Экспроприация средств производства Ущерб собственности/личности Потеря свободы владения деньгами, товарами, собственностью Ухудшение имущественного положения
Микропричины Риск рентабельности/платежеспособности
Изменение рыночных условий Нестабильная/ ослабленная экономика Обеспечение интересов определенных политических кругов Интересы местного бизнеса Конкурентные преимущества Ухудшение конъюнктуры рынка Дискриминационные налоги или регулирование Ограничение деятельности

М. Портер указывает, что в глобальных отраслях могут быть следующие стратегические альтернативы:

· Использовать широкую товарную линию глобальной конкуренции;

· Сделать акцент на определенной товарной группе и внутри ее выбрать стратегию низких издержек или дифференциации продукции (глобальное фокусирование);

· Выбрать стратегию фокусирования на национальном рынке;

· Воспользоваться протекционистской рыночной нишей.

Также, глобализация бизнеса ведет к тому, что наряду с использованием имеющихся факторов производства для достижения успеха все большее значение приобретают следующие условия:

· Обеспечение прочных позиций фирмы в ценовой конкуренции в глобальном масштабе, в том числе с иностранными производителями на внутреннем рынке;

· Инновационная активность фирм, их стремление постоянно совершенствовать продукцию, повышать перечень оказываемых услуг, использовать новшества в управлении, маркетинге, финансах;

· Умение использовать новые информационные средства, в том числе Internet. для продвижения своей продукции на рынок, получения новых идей относительно товаров и услуг, проведения исследований рынка.

 

ВАЖНО!!!!







Date: 2015-10-19; view: 447; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию