Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы привлекательности рынка и стратегического положения бизнеса
Наиболее характерные положения находятся в угловых квадрантах матрицы. Промежуточные позиции часто трудно интерпретировать, так как высокая оценка одного параметра может сочетаться с низкой оценкой другого либо имеются средние оценки по всем критерия. Основные стратегические альтернативы данной матрицы таковы: · инвестировать, чтобы удерживать занятую позицию и следовать за развитием рынка; · инвестировать в целях улучшения занимаемой позиции, смещаясь по матрице вправо, в сторону повышения конкурентоспособности; · инвестировать, чтобы восстановить утерянную позицию. Такая стратегия трудно реализуема, если привлекательность рынка слабая или средняя; · снизить уровень инвестиций с намерением «собрать урожай»; · деинвестировать и уйти с рынка (или из рыночного сегмента) с низкой привлекательность, где предприятие не может добиться существенного конкурентного преимущества. Для построения матрицы рекомендуется выполнить следующие шаги: 1. Оценить привлекательность отрасли Пример оценки привлекательности отрасли
Рейтинг привлекательности отрасли (конкурентной позиции СЕБ) ранжируется от 1-привлекательность низкая (конкурентная позиция слабая) до 5-высокая привлекательность отрасли (сильная конкурентная позиция бизнеса), оценка «три» выставляется для средних значений ключевых параметров. 2. Оценить «силу» бизнеса/конкурентную позицию 3. Все подразделения корпоративного портфеля, проранжированные на предыдущих этапах, позиционируются, и их параметры вносятся в матрицу. При этом координаты центров каждой окружности совпадают с вычисленными на этапах 1 и 2 параметрами соответствующих бизнес-единиц. Построенная таким образом матрица характеризует текущее состояние корпоративного портфеля. 4. Анализ корпоративного портфеля можно считать завершенным, только когда его текущее состояние проецируется в будущее. Для этого следует оценить влияние прогнозируемых изменений внешней среды организации на будущую привлекательность отрасли и конкурентную позицию СЕБ. Основные общие недостатки методов портфельного анализа, которые присущи и матрице McKincey: · Трудности учета рыночных отношений (границ и масштаба рынка), слишком большое количество критериев. По мере роста числа факторов более сложной проблемой становиться их измерение; · Субъективность оценок позиций СЕБ; · Статичный характер модели; · Слишком общий характер рекомендаций, трудности выбора стратегий из множества вариантов.
4. Матрица фирмы Arthur D/ Little (ADL/LG) В основе подхода к портфельному анализу фирмы Arthur D. Little лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы. Другим параметром является конкурентная позиция бизнеса, которая классифицируется и характеризуется следующим образом (таб. 4.1). Шестая конкурентная позиция – нежизнеспособная, чаще всего не рассматривается. Сочетание четырех стадий жизненного цикла (рождение, развитие, зрелость и спад) и пяти конкурентных позиций дает в итоге матрицу ADL/LG размерности 4х5, которая дополняется тщательно продуманным набором стратегических решений. Для использования матрицы необходимо определить переменные, которые характеризуют стадии жизненного цикла (ось Y), и переменные определяющие сильные стороны бизнеса и его относительное положение на рынке (ось X). В таблице 4.2 приведены значения переменных, характерных для каждой стадии жизненного цикла отрасли. Что касается сильных сторон бизнеса, то они определяются такими показателями, как общая конкурентоспособность бизнеса, отношение менеджмента к бизнесу, отношение менеджмента к риску, наличие патентов, гарантийного обслуживания, вертикальная интеграция, общая эффективность производства. Таблица 4.1 Date: 2015-10-19; view: 690; Нарушение авторских прав |