Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегия предприятий зрелых отраслей
На стадии зрелости находятся очень разные отрасли: транспорт, строительство, машиностроение и т.д. М. Портер отмечает следующие особенности зрелых отраслей: 1. Замедление роста отрасли означает обострение конкуренции предприятий за долю рынка; 2. Фирмы в отрасли повторно продают товар опытным, уже приобретавшим товар покупателям; 3. Больший акцент в конкуренции придается уровню издержек и сервиса (обслуживания) покупателей; 4. Считается, что пройдена высшая точка роста численности персонала и производственных мощностей отрасли; 5. Методы исследований, производства, маркетинга, распределения и сбыта часто подвергаются изменениям; 6. В зрелых отраслях труднее находить новые товары и сферы применения существующих (модифицированных) товаров. 7. Усиливается международная конкуренция; 8. Отраслевая прибыль в переходный период часто падает, иногда временно, иногда постоянно; 9. Дилерские скидки (наценки) уменьшаются, но их влияние на взаимоотношения производителя со своими дилерами увеличивается. Новые рынки Новые/модернизированные продукты Маркетинговые мероприятия Зрелые рынки Правительственная поддержка
Рис.3.1. Направления оживления зрелого рынка Основными опасностями или ловушками в зрелой отрасли являются: · Неправильная оценка состояния отрасли, ее зрелости, ключевых факторов успеха и разработки стратегии как для растущей отрасли; · Пренебрежение необходимостью поддержания доли рынка, недооценка стратегии совершенствования товара, нерациональный ответ на ценовую конкуренцию; · Проблемы, вызванные избыточными производственными мощностями, а также бюрократизацией аппарата управления. Самую значительную опасность в зрелых отраслях представляет международная конкуренция. Основными конкурентными преимуществами в зрелых отраслях являются преимущества в издержках, стратегия расширения рынка, стратегия стабилизации прибыли. Если предприятие находится в кризисном состоянии или рентабельность предприятия ниже среднеотраслевой, то необходимо действия по оживлению производства, в качестве которых могут выступать следующие меры: · Значительные изменения в управлении, в том числе изменение структуры управления и степени самостоятельности подразделений предприятия; · Усиление финансового контроля путем разработки оперативных бюджетов и контроля их исполнения; · Сосредоточение на новых товарах и новых рынках, диверсификация деятельности; · Активное проникновение на экспортные рынки; · Улучшение качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг; · Улучшение маркетинговой работы; · Интенсификация усилий по снижению себестоимости; · Приобретение других предприятий или слияния; · Уменьшение долгов.
Date: 2015-10-19; view: 535; Нарушение авторских прав |