Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия предприятий зрелых отраслей





На стадии зрелости находятся очень разные отрасли: транспорт, строительство, машиностроение и т.д. М. Портер отмечает следующие особенности зрелых отраслей:

1. Замедление роста отрасли означает обострение конкуренции предприятий за долю рынка;

2. Фирмы в отрасли повторно продают товар опытным, уже приобретавшим товар покупателям;

3. Больший акцент в конкуренции придается уровню издержек и сервиса (обслуживания) покупателей;

4. Считается, что пройдена высшая точка роста численности персонала и производственных мощностей отрасли;

5. Методы исследований, производства, маркетинга, распределения и сбыта часто подвергаются изменениям;

6. В зрелых отраслях труднее находить новые товары и сферы применения существующих (модифицированных) товаров.

7. Усиливается международная конкуренция;

8. Отраслевая прибыль в переходный период часто падает, иногда временно, иногда постоянно;

9. Дилерские скидки (наценки) уменьшаются, но их влияние на взаимоотношения производителя со своими дилерами увеличивается.

Новые рынки

Новые/модернизированные продукты

Маркетинговые мероприятия Зрелые рынки

Правительственная поддержка

 

Рис.3.1. Направления оживления зрелого рынка

Основными опасностями или ловушками в зрелой отрасли являются:

· Неправильная оценка состояния отрасли, ее зрелости, ключевых факторов успеха и разработки стратегии как для растущей отрасли;

· Пренебрежение необходимостью поддержания доли рынка, недооценка стратегии совершенствования товара, нерациональный ответ на ценовую конкуренцию;

· Проблемы, вызванные избыточными производственными мощностями, а также бюрократизацией аппарата управления.

Самую значительную опасность в зрелых отраслях представляет международная конкуренция.

Основными конкурентными преимуществами в зрелых отраслях являются преимущества в издержках, стратегия расширения рынка, стратегия стабилизации прибыли.

Если предприятие находится в кризисном состоянии или рентабельность предприятия ниже среднеотраслевой, то необходимо действия по оживлению производства, в качестве которых могут выступать следующие меры:

· Значительные изменения в управлении, в том числе изменение структуры управления и степени самостоятельности подразделений предприятия;

· Усиление финансового контроля путем разработки оперативных бюджетов и контроля их исполнения;

· Сосредоточение на новых товарах и новых рынках, диверсификация деятельности;

· Активное проникновение на экспортные рынки;

· Улучшение качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг;

· Улучшение маркетинговой работы;

· Интенсификация усилий по снижению себестоимости;

· Приобретение других предприятий или слияния;

· Уменьшение долгов.

 







Date: 2015-10-19; view: 535; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию