Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструменты повышения качества продукции. 2.1. Методы измерения показателей качества:
2.1. Методы измерения показателей качества:
1) экспериментальный – базируется на применении технических средств и дает возможность оценить наиболее объективно качество продукции; 2) органолептический – качество продукции определяется с помощью органов чувств по балльной системе; 3) регистрационный – основан на подсчете определенных событий, предметов, затрат, например, отказов изделий при испытаниях. 4) социологический – используются данные учета и анализа потребителей продукции; 5) э кспертных оценок – базируется на
2.2. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции (ОТК)
Технический контроль - это проверка соответствия качества продукции или процесса на соответствие установленным стандартам или техническим условиям. Контролируется, состояние оборудования, технологические режимы, сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, качество продукции, общая культура производства. Цель – предупреждение нарушений требований стандартов. ОТК анализирует поступающие рекламации, брак готовой продукции, отклонения, выполнение договорных обязательств, предотвращает выпуск бракованной продукции, повышает ответственность за качество исполнителей и руководства всех уровней управления. Продукция предприятий может быть реализована только после ее приемки ОТК с оформлением надлежащих документов.
2.3. Виды и методы технического контроля качества продукции
По стадиям жизненного цикла изделий осуществляется контроль: - проектирования новых изделий; - производства и реализации продукции; - эксплуатации или потребления. - По объектам осуществляется контроль: - предметов труда; - средств производства; - технологии; - труда исполнителей; - условий труда. - По стадиям производственного процесса: - входной контроль – проверка качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства; - промежуточный (пооперационный) контроль, выполняемый по ходу технологического процесса; - окончательный (приемочный) контроль готовых изделий; - контроль транспортировки и хранения продукции.
По степени охвата продукции: - сплошной и выборочный контроль;
По месту выполнения: - стационарный контроль, выполняемый в стационарных контрольных пунктах и скользящий – выполняемый на рабочих местах.
По времени выполнения: - непрерывный; - периодический. По степени механизации: - ручной контроль; - механизированный; - автоматизированный.
По исполнителям: - самоконтроль; - контроль мастеров; - контроль ОТК; - инспекционный контроль; - одноступенчатый контроль (исполнителя плюс приемка ОТК); - многоступенчатый контроль (исполнителя плюс операционный плюс специальный плюс приемочный).
По используемым средствам: - измерительный контроль; - регистрационный; - органолептический; - визуальный; - контроль по образцу; - технический осмотр.
2.4. Брак и рекламации
Браком называется продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия в ней дефектов. Дефект - каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Дефекты бывают явные, выявление которых регламентировано соответствующей документацией, и скрытые, выявление которых документацией не предусмотрено. На предприятиях предусмотрены классификаторы брака, которые с помощью шифра позволяют быстро записать все статистические данные, касающиеся брака. По видам брак бывает исправимый и неисправимый. Исправимый брак - устранение дефектов технически возможно и экономически целесообразно. Неисправимым браком считается продукция, в которой хотя бы один из дефектов невозможно устранить. По месту выявления брак бывает внутризаводской, выявленный в ходе производственного процесса, и внешний, обнаруженный за пределами завода, проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции. На в нешний брак оформляется рекламация, что свидетельствует не только о плохом качестве продукции, но и о неудовлетворительной работе контрольных служб предприятия. Рекламация - претензия по качеству продукции или услуг. Рекламации оказывают негативное влияние на имидж предприятия, вредят его репутации, подрывают доверие потребителя.
Date: 2015-10-19; view: 294; Нарушение авторских прав |