Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема управления качеством
Включает: - цели; - работу с персоналом, систему мотивации и обучения; - маркетинговые исследования, включающие систему взаимоотношений с поставщиками и потребителями; - планируемые и систематически проводимые мероприятия, направленные на выполнение требований к качеству и контролируемые показатели качества; - горизонтальный процесс контроля качества по линии: маркетолог – конструктор – технолог – производственник – испытатель – продавец; - целенаправленные действия по обеспечению качества, направленные сверху вниз и снизу вверх; - подведение итогов работы, моральное и материальное поощрение за успехи и воздействие за допущенный брак; - разработка и доведение до исполнителей очередных мер, направленных на повышение качества.
Звезда качества
2. 4. Методы управления качеством
Управление качеством использует следующие методы: 1) экономические методы. К ранее рассмотренным добавим: - экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий; - правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции; - взыскание за причиненный ущерб низким качеством товаров и услуг; - заинтересованность руководства высшего звена и всех работников в улучшении качества; - воспитание гордости за честь заводской марки и др.;
2) Административные. Организационные дополним: - образованием совета по улучшению качества работы; - созданием групп по регулированию процессов; -вовлечением в работу по улучшению качества поставщиков; -разработкой и реализацией кратко- и долгосрочной стратегии улучшения качества; -обеспечением качества функционирования системы управления. -создания системы поощрения и признания заслуг.
Оперативно-распорядительные методы дополним требованиями нормативной документации, стандартов.
Социально-психологические дополним - вовлечением всего руководящего состава в процесс улучшения качества;
2. 5. Основные принципы управления качеством
Разработка планов управления качеством должна строится на основе двух основных принципов – комплексного и системного подхода. 2.5.1. Комплексный подход к повышению качества предполагает рассматривать как единое целое: - объединение усилий организации в целом и ее подразделений (служб маркетинга, проектирования, закупок, технологий, производства, контроля), руководства и работников; -разработку показателей качества и их достижение; -поддержание достигнутого уровня качества и ориентацию но новые качественные параметры; -обеспечение производства и эксплуатации продукции на самом экономном уровне; -учет изменений внутренней и внешней среды, запросов рынка; -полное удовлетворение требований потребителя. -выработку привычки к улучшению качества продукции и формирование постоянного стремления к ее совершенству.
Примером своеобразного комплексного подхода могут служить японские правила пяти «НЕ»: -не создавать (условия для появления дефектов); -не передавать (дефектные изделия на следующие операции); -не принимать (дефектную продукцию с предыдущих операций); -не изменять (технологические режимы по своему усмотрению); - н е повторять (ошибок). В Японии, например стремятся к полному соответствию продукции технической документации и 100% качеству. Издержки на качество продукции не снижаются. Считается, что постоянное улучшение качества обуславливает расширение доли рынка. Качество продукции стоит на 1-м месте, а выполнение плана - на 2-м. Рабочие сами переделывают брак. Проверка продукции 100% -ная. Контролю подлежит каждое изделие. Менеджер по качеству вправе остановить производство без указания директора фирмы, если будет обнаружен дефект изделий.
2.5.2. Системный подход к менеджменту качества В единый системный блок управления качеством включаются: 1. Задачи руководства по разработке политики в области качества, планирование конкретных мероприятий, организация и контроль их выполнения. 2. Документация требований и стандартов, их выполнение. 3. Качество разработки товара. 4. Качество во время закупок. 5. Обозначение изделий и возможность их контроля. 6. Проверка качества во время производства: входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний. 7. Корректирующие мероприятия. 8. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке. 9. Обучение и аттестация персонала. 10. Анализ качества и принимаемых мер и др. Улучшение качества – это системная постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы менеджмента качества.
Date: 2015-10-19; view: 390; Нарушение авторских прав |